Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > СВЯТЫЕ БЕЗ АНАЛОГОВ

СВЯТЫЕ БЕЗ АНАЛОГОВ

При поддержке правительства Москвы в ЦВЗ «Манеж» с 16 июля по 21 августа пройдет выставка «Русские святые». Коллекция Феликса Комарова. 300 икон». Зрители увидят иконы из коллекции, не имеющей аналогов в мире.

Она включает более 300 произведений конца XVI – начала XX столетия с изображением образов главных православных святых: Крестителя Руси князя Владимира, благоверных князей-мучеников Бориса и Глеба, печерских святых отцов, московских святителей, преподобного Сергия Радонежского, юродивого Василия Блаженного, отрока царевича Димитрия и многих других. Среди них имена Гурия Шалочского, Евфросина Синозерского, Макария Жабынского. Их больше всего почитали там, где они совершали свои монашеские деяния. Икон этих святых, до сих пор словно скрытых от мира, сохранилось очень мало. Образ преподобного Ксенофонта из представленного собрания, вероятно, является единственным ныне известным изображением основателя маленького Никольского монастыря на реке Робейке в окрестностях Новгорода. Столь же редок образ преподобного Василиска Сибирского – пустынника, подвизавшегося в сибирских лесах в первой четверти XIX века и причисленного к лику святых только в 2004 году.

Важной частью выставки станет большая культурно-просветительская программа, направленная на укрепление интереса к древнерусскому искусству, культуре и истории России, с ежедневными экскурсиями, которые будут проводить историки и специалисты в области древнерусского искусства. Особая музыкальная программа выходного дня будет подготовлена при сотрудничестве с Московской консерваторией им. Чайковского при участии Московского мужского камерного хора «Кастальский» под управлением Алексея Рудневского, ансамбля «Колокола России» под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой. По заказу Феликса Комарова, лауреатом международных конкурсов Екатериной Мельниковойнаписана кантата-посвящение «Святому Равноапостольному Князю Владимиру» для мужского хора, органа и колоколов. Идею подсказал сам коллекционер, предложив именно такое сочетание самых древних инструментов: органа, который уже существовал в Византии, колоколов и человеческого голоса – созвучие, идеально передающее колорит той далекой эпохи…

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top