Вы здесь
Главная > #МОСКВА > МЕТРО ДО РАССКАЗОВКИ ДОВЕЗЕТ

МЕТРО ДО РАССКАЗОВКИ ДОВЕЗЕТ

Тоннеллепроходческий комплекс, который метростроители нарекли, по традиции, женским именем – «Ольга», закончил проходку одного из самых длинных тоннелей на Калининско-Cолнцевской линии метро.

Щит стартовал на станции «Озерная» и, преодолев километры сложного пути, финишировал на «Мичуринском проспекте».

В церемонии завершения проходки перегонных тоннелей принял участие мэр Сергей Собянин. Он также осмотрел строящуюся станцию «Боровское шоссе».

Как отметил градоначальник, Солнцевский радиус – самый протяженный в метро. Всего щитам необходимо пройти почти 40 километров.

– Это сложнейшая стройка, на которой сегодня сконцентрированы силы из разных регионов страны, – сказал мэр. – Надеюсь, что благодаря их усилиям стройка закончится в срок.

m4Сейчас работы идут по графику, заверил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизулин.  Начальник участка Валерий Бородулин рассказал, что главная трудность тоннеля 2001 – в его длине, поэтому все нагрузки на конвейер, на оборудование увеличиваются в два раза.

– Но строителям удалось два с лишним километра провести так, чтобы точно попасть в это место, – показывает он на щит «Ольга». – Мы вышли, практически, «по нулям», отклонения миллиметры! За время прохождения пересекались разные породы. Были глинистые, песчаные, были плавуны и нормальный грунт – сложностей хватало. Но в этом нет ничего необычного – вся Москва стоит на таких грунтах.

По словам начальника участка, этот тоннеллепроходческий щит уже со стажем. Он проходил участки Тропарево – Румянцево, Саларьево – Румянцево, Боровское шоссе – Солнцево. Так что для «Ольги» это четвёртый тоннель. По Москве щит прошёл уже порядка семи – восьми километров.

m1Руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев сообщил, что все семь станций Калининско-Солнцевской линии метро строители будут стараться запустить одновременно. Правда, по словам, главы ведомства, это непростая задача. Многое здесь зависит и от коллег из метрополитена.

В целом строительство «желтой» линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское,  Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселений Внуково и Московский.

Лидия Миловидова.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top