Вы здесь
Главная > #ПОЛИТИКА/ЭКОНОМИКА > ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ: НАСТРОЕНИЕ ЧИНОВНИКА ОСТАЕТСЯ ПРИ НЕМ

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ: НАСТРОЕНИЕ ЧИНОВНИКА ОСТАЕТСЯ ПРИ НЕМ

Утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти, а также государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения. Об этом сообщил председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев в резиденции «Горки» участникам заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Рассчитан этот план на три года, включая 2016 год. За это время должны быть разработаны необходимые для перехода нормативно-правовая, методическая и техническая базы, определены правила предоставления офисного программного обеспечения, в том числе по облачным технологиям. Необходимо также утвердить требования к самим программам, которые будут использоваться органами власти, и должен быть запущен пилот по этим направлениям.

На совещании были обсуждены вопросы продвижения предоставления государственных услуг в электронном виде, вопросы подготовки «дорожных карт» по поддержке российской микроэлектроники. Затронуты проблемы, связанные с электронной подписью и созданием единого информационного ресурса, где в перспективе должны быть собраны сведения обо всех гражданах страны.

Как сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, в прошлом году было оказано более 100 миллионов услуг в электронном виде. Чаще всего это были достаточно простые услуги: люди проверяли, есть ли у них штрафы в ГАИ, задолженность по налогам, оформляли заграничные паспорта, узнавали о состоянии пенсионного счёта. Но оказывались и более сложные, комплексные услуги, которые также становятся все более востребованными.
Так, доля граждан, которые сегодня получают государственные услуги в электронном виде, уже сейчас составляет 40 процентов. Это в два раза больше по сравнению с тем, что было ещё некоторое время назад, и в два раза больше по сравнению с теми, кто пользуется коммерческими электронными сервисами.

Дмитрий Медведев отметил, что намеченные на этот год показатели в основном достигнуты, «но нужно двигаться дальше, делать сами сервисы более удобными, следить, чтобы как можно больше ведомств оказывали услуги в электронном виде», с тем, чтобы к 2018 году их получало уже 70 процентов населения.

Для этого необходимо продолжить проведение информационной кампании. Нужно объяснять людям, что нет нужды отстаивать длинные очереди, чтобы получить какую-то справку. К сожалению, по мнению главы правительства, еще не все понимают, что взаимодействие с государством через электронную систему общения – это и достаточно просто и удобно, и получило своё развитие. Кроме того, подобная система исключает коррупцию. Ведь, как отметил, Дмитрий Медведев «решение о предоставлении услуги никак не связано с настроением чиновника, который принимает заявление».
Лидия МИЛОВИДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top