Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > НАВАЖДЕНИЕ АННЫ КАРЕНИНОЙ

НАВАЖДЕНИЕ АННЫ КАРЕНИНОЙ

В театре “Московская оперетта” состоялась грандиозная премьера нового проекта, продолжающего традицию создания оригинальных русских мюзиклов. Вслед за “Монте-Кристо” и “Графом Орловым” на знаменитые подмостки взошли герои гениального романа великого Льва Толстого “Анна Каренина”.

 

Этот сюжет в последнее время, как ни странно, будоражит творческие сердца деятелей разных жанров. Только в Москве можно насчитать множество “Анн Карениных”  – хореографическую композицию, балет, драму, спектакль-лекцию и так далее. Поэтому нет ничего удивительного, что успешные продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, на деле доказавшие свое возможности, отважно бросились на амбразуру, не боясь потревожить покой великого Льва Толстого, который писал этот роман, наверняка не рассчитывая на его толкование средствами мюзикла. Слишком серьезные темы поднимал он в этом семейно-философском произведении. Но это для вдумчивых читателей. Мюзикл предполагает иной подход, и сюжет с адюльтером, хотя и закончившийся ужасной смертью героини, как оказалось, и вполне может подойти для этого жанра.

%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b8%d0%b7-%d0%bc%d1%8e%d0%b7%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%b0_%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b0-2

 

Зрелище получилось поистине уникальное – сцена театра превращена чуть ни в натуральную величину железную дорогу с надвигающимся прямо на зрителя старинным паровозом, под колесами которого и погибнет в финале романа грешная Анна Каренина. Хотелось бы надеяться, что большинство зрителей все же читали роман или на худой конец смотрели прекрасную экранизацию с Татьяной Самойловой и оригинальную с Кирой Найтли, и поймут, что Анна кончает самоубийством. Образ железной дороги, паровоза проходит через все действие, становясь буквально наваждением для несчастной Анны Карениной.

 

Впервые, наверное, на премьерном спектакле публика имела возможность увидеть сразу двух исполнителей ролей Анны Карениной и Алексея Вронского (Вронского играл Дмитрий Ермак). В первом действии Анну исполняла Валерия Ланская, создав образ романтичной молодой женщины, еще не уверенной в возможности любви, привыкшей обходиться с пожилым мужем как-то без нее. Ее мучают сомнения, но все же чувства побеждают, и мы видим всю красоту и пленительность этого образа. Во втором отделении на сцену вышла более маститая актриса Екатерина Гусева, которой досталась другая ипостась героини – зрелой женщины, принявшей разлуку с любимым сыном ради страстной ревностной любви, которая не оставляет ее до самого смертного часа. Обе актрисы убедительны в своих воплощениях, чему во многом способствует сама постановка, костюмы, партнеры…

%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b8%d0%b7-%d0%bc%d1%8e%d0%b7%d0%b8%d0%ba%d0%bb%d0%b0_%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b0-5

В спектакле заняты такие замечательные артисты, как Дмитрий Ермак, Наталия Быстрова, Сергей Ли, Ольга Беляева, Лика Рулла, Игорь Балалаев, Александр Маракулин и многие другие. Автором либретто стал Юлий Ким, композитор – Роман Игнатьев. Нельзя сказать, что они создали какое-то выдающееся произведение. Все же история, рассказанная Толстым, мне думается, требует более глубокого осмысления. Чего-то здесь явно не хватало. Но работа режиссера-постановщика Алины Чевик, хореографа Ирины Корнеевой, художника Вячеслава Окунева, художника по свету Глеба Фильштинского, художника по гриму и прическам Андрея Дрыкина и оркестра под управлением главного дирижера театра Константина Хватынца – выше всяких похвал. Особое спасибо всем, кто отвечал за декорации. Девять мобильных экранов, многотонная металлическая конструкция и сотни световых приборов создавала полную иллюзию присутствия в том далеком XIX веке: то на катке с катающимися парами, то во дворце на балу, то на вокзале. И через все действие проходит образ  железной дороги, с которой начал и которой закончил свою историю великий писатель и которую современный зритель готов снова и снова слышать и видеть в любом варианте.

 

На премьере присутствовали не только знаменитости, но и начальство. Например, Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры Москвы так отозвался о новом спектакле подведомственного ему театра: «Мы видим мюзикл, который имеет нашу оригинальную постановку и оригинальное либретто, то есть абсолютно национальное происхождение. Это не может не вызывать уважение и интерес! Уровень актерского исполнения, и декораций, и музыкального мастерства, и воплощения массовых сцен — все на высоте! Я буду рекомендовать этот спектакль всем своим знакомым как замечательное событие театральной Москвы».

 

Что еще к этому можно добавить? Можно только посоветовать зрителям не упустить возможность до 23 октября попасть на премьерный блок, а потом все же взяться за толстый том “Анны Карениной”. Не пожалеете ни в первом, ни во втором случае.

 

Ирина ШВЕДОВА.

На снимках: сцены из мюзикла “Анна Каренина”.

Добавить комментарий

Loading...
Top