Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > Почему невыполнение обязательств называется оптимизацией, а не пессимизацией?..

Почему невыполнение обязательств называется оптимизацией, а не пессимизацией?..

Обсуждение бюджета в Думе постепенно приближается к реальности. На тяжелом и длинном заседании в пятницу Госдума одобрила в первом чтении поправки в действующий бюджет-2016 и в одном чтении закон об исполнении бюджета-2015.

Критики стало намного больше и она оставляет впечатление, что все безумно плохо. Наверное, это так, однако даже глубоко погруженным в проблему и имеющим доступ к информации трудно оценить весь масштаб текущего кризиса. В любом случае можно смело подписаться под словами председателя бюджетного комитета Госдумы Андрея Макарова, кто хочет обругать бюджет, тому достаточно отчета Счетной палаты. Там все есть.

Еще совсем недавно Госдума не могла добиться от Минфина и того, что есть. Отчет по исполнению бюджета представлялся через годы, когда о нем забывали. Действующий бюджет правили по ходу пьесы несколько раз. Под давлением Думы формат бюджетного процесса медленно и со скрипом меняет формат на более прагматический и реалистичный. До идеала конечно далеко как до Луны пешком, но тут нужна поддержка населения, за выживание которого борется Дума.

Потому что Дума тоже давно другая. В первых созывах некоторые фракции откровенно зарабатывали на принятии бюджета и закрывали глаза на то, что в нем. Сейчас все стало как-то очень сурово и непримиримо. Исполнителей бюджетных расходов заставили перейти на программный принцип и отчитываться по целевым показателям исполнения. Задачей ближайших лет будут борьба за достижение адекватных показателей.Андрей Макаров отметил, что на правительственных часах министерства и ведомства рассказывают о себе любимых. Может быть нам поменять регламент и заставить отчитываться об исполнении госпрограмм?

Согласно оценкам Счетной палаты, которые представила Татьяна Голикова, средний уровень эффективности имеет 13 программ из 38. В 2014 году их было 3. Низкий 7. В 2014 году было 17.

Вторая задача была первой со времен Райкина – добиться исполнения расходов равномерно и без аврала перед Новым годом.

Однако самое главное, что хронически выпадает из публичного бюджетного процесса, в стране идет война против выведения ресурсов. Фактически мы боремся сами с собой, нищаем и продолжаем упускать и деньги и шансы на человеческую жизнь.

Депутаты в зале спрашивали: каким образом мы вот разрешаем, по сути дела, хищать и расхищать? Как вы можете объяснить сокращения финансирования? Откуда инфляция 5,6%, если подсолнечное масло подскочило на 27%

Минфин Антон  Силуанов в который раз маялся на думской трибуне, растолковывая непонятливым депутатам то, во что сам слабо верит: Все обязательства мы оптимизируем, они будут реализованы, но чуть попозже. Что касается инфляции, то мы можем и меньше показать.

В твиттере спросили, почему невыполнение обязательств называется оптимизацией, а не пессимизацией?..

Согласно уточненным характеристикам федерального бюджета на 2016 год доходы составили 13, 4 трлн руб. минус 369,9 млрд. руб. Расходы 16,4 трлн  руб. плюс 304,3 млрд руб. Дефицит федерального бюджета: 3,034 трлн руб. плюс 674,2 млрд. руб. Объем ВВП 82,8 трлн руб. плюс 4,142 млрд. руб. Уровень инфляции – не превышающий 5,8% минус 0,6%.

Функциональная структура расходов по открытой части меняется следующим образом.

Общегосударственные вопросы 1,062 трлн минус 35,1 млрд.

Национальная оборона 1,004 трлн руб. плюс 10,3 млрд.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,31 трлн руб. минус 14,8 млрд руб.

Национальная экономика 2,56 трлн руб. минус 416,9 млрд руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство 61,6 млрд руб. минус 10,4 млрд руб.

Охрана окружающей среды 59,4 +5,1= 64,5

Образование 564,326,1 =538,2

Культура, кинематография 97,86,1= 91,7

Здравоохранение 479,8 28,5= 451,3

Социальная политика  448,5 +176,7 4 =625,2

Физическая культура и спорт 72,26,0 =66,2

Средства массовой информации 80,35,7 =74,6

Обслуживание гос. и муниципального долга 645,86,0 =639,8

  1. Межбюджетные трансферты 668,512,1= 656,4

Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 304,3 млрд. руб., в т.ч.:

– 204,2 млрд. руб.– межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ (ПФР) на обязательное пенсионное страхование в связи с прогнозируемым в 2016 году снижением поступления в бюджет ПФР страховых взносов на выплату страховых пенсий на 125,4 млрд. руб. относительно объема, предусмотренного ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год», при одновременном росте расходов бюджета ПФР;

– 6,2 млрд. руб.– финансовое обеспечение затрат по доработке самолета Ил-114 и модернизации самолета Ил-96, по разработке двигателя ТВ-117 для Ил-114 и по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 (с соответствующим увеличением доходов федерального бюджета в 2016 году за счет поступления дополнительных дивидендов ОАО «Роснефтегаз»);

– 1,0 млрд. руб. – имущественный взнос РФ на финансирование обязательств ГК «Ростех» и ее организаций в рамках проектов в сфере промышленного строительства и строительства энергетических объектов (в соответствии с поручением Президента РФ от 02.04.2016 г.  Пр-593).

Предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований на 713,0 млрд. руб., в т.ч.:

– 438,5 млрд. руб. (общее уменьшение расходов на 10%) – в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 25.12.2015 г.  ДМ-П13-8741 (с учетом дополнительных решений, принятых Президентом РФ и Председателем Правительства РФ);

– 167,2 млрд. руб. – бюджетные ассигнования, зарезервированные в федеральном бюджете на 2016 год (по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, по решениям Президента РФ, а также в установленных поручениями Президента РФ случаях, определяемых решениями Правительства РФ);

– 64,8 млрд. руб.– бюджетные ассигнования, предоставление которых обусловлено поступлением доходов, в связи со снижением прогнозируемого объема поступления соответствующих доходов в 2016 г.;

– 42,5 млрд. руб.– экономия, сложившаяся в ходе исполнения федерального бюджета в 2016 г.

Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета в 2016 году сохранится в объеме, установленном базовым ФЗ, в сумме 2 136,0 млрд. руб.

Использование Фонда национального благосостояния снизится на 5,2 млрд. руб. и составит 6,8 млрд. руб.

В первом чтении законопроект поддержали 334 депутата, 97 было против и 1 воздержался.

Добавить комментарий

Loading...
Top