Вы здесь
Главная > #НОВОСТЬ > ПРЕЛЕСТНАЯ БЕГЛЯНКА И ДРУГИЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТА

ПРЕЛЕСТНАЯ БЕГЛЯНКА И ДРУГИЕ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТА

В Большом театре России состоялся гала-концерт с участием звезд труппы. Это  хорошая традиция многих музыкальных театров, дающих зрителям счастливую возможность увидеть в рамках программы одного вечера, если не всех, то многих любимых артистов. Например, Парижская Опера Гарнье традиционно открывает сезон эксклюзивным дефиле артистов балета, в котором принимают участие абсолютно все, танцующие на этой сцене, – от учащихся балетной школы до этуалей.

 

Большой театр не задавался столь амбициозными целями, придерживаясь сдержанной академической формы концерта, представил своих балерин, премьеров, солисток и солистов преимущественно в классическом репертуаре. Что не помешало залу быть переполненным и рукоплескать каждому выходу исполнителей, не говоря о бурных овациях на поклонах.

 

У подобных гала есть свои достоинства и недостатки. Основное достоинство – исполнители выходят на сцену в наиболее выигрышном для себя репертуаре, основной недостаток – некоторые (даже коронные) партии танцовщиков «теряют», будучи вынутыми из контекста спектакля. Сохранить в небольшом фрагменте объем всей роли – большое искусство, которым владеют многие артисты Большого.

 

Артистичный Вячеслав Лопатин, станцевавший с Дарьей Хохловой па-де-де из балета «Талисман», вполне перевоплотился в легкого и порывистого Бога Ветра. Игорь Цвирко и Диана Косырева в знаменитом «конкурсном» па-де-де Жанны и Филиппа из балета «Пламя Парижа» сумели передать бунтарский настрой своих героев. Высокий прыжок и стать Цвирко вполне соответствовали романтическому пафосу этого пронизанного революционным порывом и технически сложного номера. Тем же эмоциональным подъемом было отмечено не менее сложное и эффектное па-де-де «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» в исполнении того же Цвирко и великолепной Екатерины Крысановой. Точностью, изысканной красотой и торжественностью было окрашено роскошное парадное «Большое классическое па» на музыку Обера в исполнении Ольги Смирновой и Семена Чудина. Царственно величавая, обладающая отличной техникой Ольга Смирнова и галантный Семен Чудин станцевали этот, требующий каллиграфической точности номер, с апломбом достойным их высокого статуса «балерины» и «премьера».

Как у всякого гала, у этого вечера была своя интрига. На один вечер в Москве появилась прима-балерина Ковент-Гарден (беглянка, бывшая москвичка по-прежнему любимая столичным зрителем) Наталья Осипова. Лондонская прима вышла на сцену дважды: в партии Сильфиды, которую восемь лет назад станцевала на сцене Большого и в партии Лизы из балета «Тщетная предосторожность». За годы прошедшие со дня премьеры в Большом Сильфида Осиповой повзрослела. Не потеряв своей лёгкости и “полетности”, ее Дева воздуха из прелестного простодушного ребенка превратилась в не менее привлекательную влюбленную неземную девушку, по-прежнему любопытную и шаловливую, неуловимую и бесплотную. А в партии Лизы, одной из своих любимых, Наталья Осипова излучала такую почти домашнюю простоту и естественность, какая, как принято говорить, “дорогого стоит”. Ее мастерский дуэт с Вячеславом Лопатиным дышал озорством, гармонией, нежностью и искренней увлечённостью друг другом – всем тем, чем отмечены взаимоотношения юных влюбленных селян.

 

Несмотря на «оторванность» от родной почвы, балерина, которую британская Financial Times называет одной из крупнейших звезд балета, сохранила особое непосредственное обаяние московской школы, и присущее только Осиповой свойство, которое русские литераторы позапрошлого века могли бы назвать неизъяснимой прелестью.

 

Алла МИХАЛЕВА.

На снимке: Наталья Осипова – Сильфида.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top