Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > УЧИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО МОТИВИРУЮТ НА ХОРОШУЮ РАБОТУ

УЧИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО МОТИВИРУЮТ НА ХОРОШУЮ РАБОТУ

Московские власти гордятся тем, что в столице заработная плата учителей не просто сравнима со средней по экономике в регионе, а значительно превышает ее. Из каких же элементов она складывается? По какому принципу начисляется и от чего зависит?

Технологию расчета заработной платы столичных учителей корреспонденту «МП» раскрыл заместитель директора школы №1234 Сергей Чарнецкий.

– Все бюджетные учреждения образования столицы финансируются по нормативно-подушевому принципу, то есть, чем больше в учебном заведении учащихся, тем больше у него финансов. У учителей среднего и старшего звена есть минимальная ставка – 18 рабочих часов в неделю. И каждый час «стоит» в зависимости от стоимости ученико-часа в каждой школе. Иными словами, в классе, где занимается 25 человек, ученико-час стоит Х рублей, а где 28 человек – У, при том, что У больше Х. Если в классе 21 человек, то ученико-час ниже, чем Х. В нашей школе такая система не работает с преподавателями иностранного языка, потому что группы по-иностранному делятся на небольшие подгруппы. И в них занимается по 10-15 детей, не больше. Также у нас нет понятия «ставка» для учителей начальной школы, потому что там у педагогов часов меньше.

Получается, чем больше в классе учеников, тем педагогу финансово выгоднее работать?

– Конечно. Именно поэтому учреждениям образования невыгодно организовывать домашнее, семейное обучение, ведь деньги придется отдавать семье. А при очно-заочном, они остаются учителю.

За что педагог получает деньги кроме ставки?

– За проверку тетрадей, классное руководство, ведение методического объединения, за оформление кабинета, за работу с ветеранами, ведение исследовательской и проектной деятельности, за успехи своих учеников в конкурсах, различных олимпиадах, внеурочную деятельность, ведение бесплатных кружков дополнительного образования, кружков для мотивированных детей, элективов, издание газеты, добровольческую деятельность. Обычно такие выплаты согласовываются с управляющим советом школы и профсоюзной организацией. И устанавливаются на полгода или год.  Если учитель недоволен стимулирующей надбавкой, он может обратиться в конфликтную комиссию школы.

Стимулирующая часть заработной платы обычно выше или ниже ставки?

– Она составляет примерно 30% от оклада. Но все равно зависит от того, как работает педагог. Обычно, учителя стремятся делать больше, работать качественнее и разнообразнее. И, соответственно, больше получать.

–  Какую все-таки зарплату получают учителя начальной школы, и предметники?

– В началке она в среднем от 45 до 60 тысяч рублей в месяц, в средней и старшей школе – от 60 тысяч рублей в месяц. Именно потому можно говорить, что учителя очень финансово мотивированы много и качественно работать, поскольку понимают: если они не будут делать что-то, кроме простого ведения уроков, они и не получат достойную зарплату.

Зачем школам нужны методические объединения и профсоюзные комитеты?

– Первые, для того, чтобы отслеживать и претворять в жизнь все новшества, которые появляются в системе образования, например, изменения в системе проверки итоговых аттестаций. Профсоюзные комитеты отстаивают интересы педагогов, в частности, по размеру стимулирующих выплат, чтобы они не сокращались, чтобы в этом вопросе не было субъективизма, человек понимал, за что он получает деньги. Профсоюз очень помогает нам с организацией летнего отдыха детей педагогов, учителя школы два-три раза в год на символические деньги выезжают на экскурсии по Подмосковью и ближайшие области, ходят на экскурсии, на концерты.

Беседовала Мона Платонова

Добавить комментарий

Loading...
Top