Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ПОИСК ПРОСТЫХ ИСТИН

ПОИСК ПРОСТЫХ ИСТИН

23 октября в подмосковной Рузе был особенный день. Известный высотный тренажер «Рубикон», разработанный Матвеем Шпаро, директором ГБУ «Лаборатория путешествий», одновременно решили покорить многие: представители Дирекции Департамента образования, директора школ ТиНАО, учителя лицея № 1560, московские школьники и даже журналисты.

– В салоне не сорить, не шуметь, во время движения не ходить! – строго сообщил пассажирам водитель арендованного микроавтобуса. Видимо, уже не первый год он возит в Рузу московских школьников.

Мне же, как организатору мероприятия, становится немного стыдно и я тихо говорю ему: «Да это же учителя!». Водитель недоумевает, что им делать в Рузе. «Мы рады приветствовать вас!» – радостно сообщаю я, и под веселую музыку мы двигаемся к цели._8967

УРМЦ «Алмаз» встретил нас теплым осенним солнцем. «Можно я попробую пройти «Рубикон», насколько сил хватит?», – умоляюще просит меня корреспондент известной газеты. И я понимаю, что день будет не таким простым.

Всех собравшихся организаторы разделили на группы по семь человек. За каждой закреплен инструктор, и у него есть расписание с четким графиком.

Педагоги лицея отправились на тренинг по командообразованию. Школьники не понимают, почему так много взрослых приехало в Рузу и уже осваивают нижний веревочный курс в ярких брендированных шапочках «Лаборатории путешествий».

А вот директора школ Новой Москвы и команда Дирекции Департамента собираются обсудить роль путешествий в воспитании детей и перспективы сотрудничества в этом деле. Организатором круглого стола на тему «СОЛ: Самостоятельность, Ответственность, Лидерство. Воспитание в путешествии» выступил Матвей Шпаро и ГБУ «Лаборатория путешествий».

– Если путешествие организовывать правильно, то можно решать многие совсем разные задачи: работать с детьми, которые стоят на внутришкольном учете, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, или, например, с целым классом, в котором детям надо наладить отношения – приветствует коллег Матвей Шпаро.

Помимо задачи сформировать педагогическую историю, мы хотим сплотить наш директорский коллектив, узнать свои силы. Мы приехали прочувствовать «Рубикон» на себе, узнать, насколько программа будет интересна и полезна для наших детей. Подростки школ Новой Москвы отличаются от других школьников Москвы тем, что они более подвижны, непоседливы, активны, более самостоятельны. Они более привычны к жизни на природе, совершенно не городские жители, – сообщила Наталия Файдюк, директор ГБОУ Школа № 2065, председатель межрайонного совета директоров школ ТиНАО._9378

Согласно программе, прежде чем подняться на «Рубикон», участники должны пройти нижний веревочный курс. Первое упражнение «Переправа». Здесь, недолго думая, Александр Ездов, директор школы № 1788, пытается вовлечь в процесс корреспондента, помогает ему не упасть. Начинается командная работа. Второе упражнение – «Расходящиеся бревна».

Испытание успешно пройдено, все хлопают в ладоши. Команда проводит рефлексию, объединившись в «орлятский круг», участники делятся эмоциями и выводами о совместной работе.

Команды отправляются дальше. Кто-то идет на «Рубикон», кто-то на круглый стол.

– Давно я так долго не был без телефона, – удивляется директор школы № 2057 Валентин Сбусин.

Только вечером мне удается с ним пообщаться, и он рассказывает: «Путешествия – объединяют. Они дают возможность почувствовать команду. Экстремальные ситуации учат по-иному мыслить, дают переоценку твоей жизни и отношению к людям. Такие проекты, как этот, помогают осознать собственную значимость. Они дают представление, что от твоих действий, от восприятия ситуации зависит состояние всех тех, кто находится с тобой в одной команде. Этот проект воспитывает в участниках проявление заботы и доброты, чувства, связанные с поддержкой и доверием. В ближайшее время с учителями и управленческой командой мы приедем сюда».

Смеркалось. Люди поздравляют друг друга после прохождения «Рубикона». Есть, с чем поздравить. Участники подводят итоги и с нетерпением ждут фотографий.

На лице начальника Дирекции Департамента образования, куратора школ Новой Москвы, Олега Яковлева, улыбка:

– Путешествия сплачивают, они помогают человеку раскрываться, стать в чем-то увереннее. У кого-то из ребят может не получаться учеба, но, попав в другую среду, они проявляют себя с другой стороны, становятся очень успешными. И те дети, которые были в школе не уверенными, здесь чувствуют себя справившимися с трудными задачами отлично. Благодаря этому появляются силы, чтобы подтянуться в общем образовании. Команда ТиНАО сегодня успешно прошла все испытания. Директора теперь смело могут вывозить сюда своих детей, ведь они сами справились с задачей командной работы.

И в этот момент я поняла, почему все стремятся покорить «Рубикон». Просто каждый человек, неважно, кто он – школьник, учитель или директор или начальник Дирекции, хочет быть победителем, уверенным в себе, в своих силах и в своей команде. И кем бы ты ни был, ты должен подать руку, а в ответ ее подадут тебе. Такой закон «Рубикона» и людей, которые уже покорили 160 метров испытаний на 9-метровой высоте.

Добавить комментарий

Loading...
Top