Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > МЕССЕДЖ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

МЕССЕДЖ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

Пленарное заседание в среду стало серьезным экзаменом и для нового председателя Госдумы Вячеслава Володина, и для старого председателя комитета по бюджету Андрея Макарова. Камнем преткновения стали изменения действующего бюджета-2016.

Необходимость изменения принципов построения бюджета, наверное, понимает лучше всех именно Макаров. Этим он и занимается на невидимом политическом фронте, отбиваясь на трибуне не от вредителей. А от коллег по палате, которые справедливо требуют всего и сразу.

Законопроект о бюджете-2016 во втором чтении обсуждался более двух часов из-за детального обсуждения отклоненных поправок, которые их авторы пытались вернуть в закон.

Володин в трудных условиях провел обсуждение даже более демократично, чем это удавалось уважительно-аристократичному Нарышкину. Высказали все и все. Макарову досталось за передергивание в комментариях выступлений коммунистов и рекламу единороссов. Если отфильтровать слова Макарова, он четко объяснил, кто и почему в конце года деньги освоить все равно не успеет. Володин по требованию коммунистов сделал замечания единороссам нарушителям регламента, а коммунистов попросил не переходить на личность и при необходимости поставить вопрос об изменении регламента.

В отличие от предшественников, Володин с самого начала не делал ошибок, не терялся и пасовал. Это очень тяжело.

В любом случае, выступления оппонентов обозначили основной набор проблем: резкое снижение качества медицины, пятикратный дефицит голов КРС молочного стада, сам принцип оценки результата по выделенным средствам, а не по эффективности и собственно результату.

Макаров подчеркнул, что правительство своим решением не довело десять процентов расходов.

В конце рассмотрели поправку, вброшенную по инициативе откуда-то из недр Минсельхоза через коммунистов. Для чистоты картины Володин поставил вопрос, является ли Минфин субъектом законодательной инициативы? Замминистра Алексей Лавров сказал то, что должен был сказать, – нет, министерство не является, только правительство в целом, где и должны обсуждаться поправки.

Таким образом, председатель Думы дал, как говорится, месседж любителям из правительства вносить левые поправки и лично Алексею Лаврову, который больше всех ратовал за силовой секвестр без обсуждения.

Проблемы достали депутатов вслед за всей страной и сплотили палату. Госдума в итоге единодушного одобрения ратифицировала Соглашение с Республикой Абхазия об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил РФ и Вооруженных Сил Республики Абхазия и Договор с Республикой Абхазия о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Обсуждение было информативным и более откровенным, чем обычно.

Константин Затулин сказал, что по существу принимаемого нами сегодня решения, а я уверен, что оно будет принято, мы подтверждаем свою линию на защиту территориальной целостности и самое главное – обеспечение безопасности и свободного проживания на территории Абхазии людям, которые прошли через горнило грузино-абхазского конфликта и сегодня являются гражданами Республики Абхазия. При этом они в абсолютном большинстве являются и гражданами Российской Федерации.

Адальби Шхагошев заявил, что эта ратификация стоит абсолютно отдельно в этом ратификационном блоке, потому что конкретно затрагивает вопросы безопасности и, естественно, национальные интересы страны. Это реальные угрозы. 2008 год – война. Грузия напала на Южную Осетию. Цхинвал был накрыт шквальным огнем из “Града”. Погибли мирные жители. 1992 год. Грузино-абхазская война, 4 тысячи погибших со стороны Абхазии, столько же со стороны Грузии. Мы имеем в наличии военный договор 2003 года между Грузией и Соединенными Штатами, который дает серьезнейшие полномочия, практически, это аналог присутствия НАТО в Грузии. Они могут туда в любое время по этому договору перебросить любое вооружение, в том числе современное. Военные в Грузии при совершении любых преступлений не отвечают по законам Грузии. В течение нескольких лет на площадке, обеспеченной при посредничестве Франции и России в Женеве, где должны были договориться представители Южной Осетии, Абхазии с участием России и Франции, подписать простой якобы пакт о ненападении Грузии на Абхазию. Не добились этого результата. Владимир Шаманов рассказал, как это было,  начиная с 2007 года пошло увеличение резкое примерно в 11 раз количества иностранных инструкторов, это были представители Америки, Израиля и даже Турции. Поэтому был проведен комплекс мероприятий, которые очень внимательно отслеживало Министерство обороны. Шаманов в то время возглавлял Главное управление боевой подготовки, и его назначили главным экспертом по анализу ситуации в Южной Осетии и Абхазии.

В результате проведенных инструкционных поездок, мы тогда сделали вывод, что назревают предпосылки для прямой агрессии против этих двух республик.

…К сожалению, ключевой успех России, обеспечивший сохранение страны и мира, не виден из самой России ее населению. Растут невыплаты зарплат и увольнения. Люди просто не понимают, что все опасности реально обсуждаются в Думе, а все здесь обсуждаемое связано единой причиной.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top