Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > СТРАННЫЙ РЕЙТИНГ: ВУЗЫ РАНЖИРОВАЛИ ПО ДРУЖЕЛЮБИЮ

СТРАННЫЙ РЕЙТИНГ: ВУЗЫ РАНЖИРОВАЛИ ПО ДРУЖЕЛЮБИЮ

Информационная открытость, доброжелательность сотрудников, общее впечатление от учебы и работы, удовлетворенность программой обучения, педагогами и технической оснащенностью – по этим четырем критериям был составлен и на днях озвучен рейтинг лучших вузов России. Опрос проводился в течение двух недель среди студентов, их родителей и педагогов, а также специальных экспертов в области образования.

Из 503 вузов, подведомственных Министерству образования и науки РФ, Министерству здравоохранения, Министерству культуры РФ, Министерству сельского хозяйства РФ и другим профильным министерствам в рейтинг «доброжелательности» вошли 67 высших учебных заведений, набравшие выше 9 баллов по каждому критерию, в числе которых, что удивительно, оказалось крайне мало московских. В число счастливчиков попали НИУ «Высшая школа экономики», МИФИ, Финансовый университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, МГУ им. Ломоносова, Московский городской университет управления правительства Москвы, Московский государственный университет геодезии и картографии, Российская государственная академия интеллектуальной собственности.

Меньше всего рейтинговых баллов набрала информационная открытость университетов. Чаще всего отрицательные ответы респонденты давали на такие вопросы: «Если вы хотите задать вопрос администрации вуза, насколько легко и удобно вам будет это сделать? Насколько доступна для вас информация о ходе вашего обращения?». Зато доброжелательность преподавателей в большинстве ответов оказалась максимальной.

– В Законе «Об образовании» предусмотрено два типа оценки качества образования: качество результатов образования на основании ЕГЭ и других итоговых аттестаций, количества научных публикаций и уровня цитируемости подведомственных Министерству образования и науки РФ, Министерству здравоохранения, Министерству культуры РФ, Министерству сельского хозяйства РФ и другим профильным министерствам, а также негосударственных институтов и независимая оценка качества обучения, – отметил заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко. – Второй тип во многом зависит от субъективной оценки различных параметров образования студентами, педагогическим сообществом. В этом году более 100 тысяч человек давали свою оценку. И какой бы ни была оценка, она, во-первых, не должна повлиять на систему лицензирования вузов, во-вторых, не подменяет государственный мониторинг качества образования.

Мона Платонова

Добавить комментарий

Loading...
Top