Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ЗНАНИЯ ХУЖЕ – РЕЙТИНГ ЛУЧШЕ

ЗНАНИЯ ХУЖЕ – РЕЙТИНГ ЛУЧШЕ

Качество профильного преподавания физики и математики в выпускных классах российских школ за последние семь года ухудшилось. Однако позиция России в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS по-прежнему остаются на верхних строчках рейтинга.

Определенная парадоксальность в этой ситуации есть. Однако руководитель Центра национальных и международных исследования качества образования говорит, что у российских одиннадцатиклассников был достаточно большой запас знаний. И даже отказ от изучения в старших классах некоторых разделов математического анализа, которые присутствуют в TIMSS – их теперь изучают на первых курсах технических вузов, не повлияла коренным образом на результаты исследования. Наша страна сохранила первую строчку рейтинга. Что касается физического обучения в 11-м классе, то тут место России за семь лет также улучшилось – с четвертого до второго. Но сумма рейтинговых баллов упала с 521 до 508. (Подобное падение произошло по всем странам).

– В последние годы мы наблюдаем снижение внимания к профильному физическому образованию, – говорит Сергей Станченко. – Надо принимать меры, отстраивать новую систему физического обучения, разрабатывать программы углубленного изучения данного предмета не только в профильных школах.

Россия постоянно участвует в различных международных исследованиях качества образования с 1995 года. Самые массовые и регулярные – это PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста и TIMSS – международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х, 8-х и 11-х классов. Что касается последнего, то в нем принимают участие 60 стран. В прошлом году в тестировании приняли участие школьники из 42 регионов страны. Четвероклассники заняли седьмое место в рейтинге по математическим знаниями (в 2011 году Россия была на 10 месте), пропустив вперед в основном азиатские страны – Сингапур, Гонконг, Республику Корея, Тайвань, Японию и Северную Корею. По естествознанию выпускники начальной школы улучшили позиции с пятого места на четвертое. Восьмиклассники по математике и естествознанию сохранили, соответственно, свое шестое и седьмое места.

– Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, сместившего акцент с формирования предметных знаний на развитие умения эти знания применять, – считает руководитель Федеральной службы п надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Мона Платонова

Добавить комментарий

Loading...
Top