Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ДЖАЗ И ВИОЛОНЧЕЛЬ… СОЮЗ ВОЗМОЖЕН!

ДЖАЗ И ВИОЛОНЧЕЛЬ… СОЮЗ ВОЗМОЖЕН!

В Москву приехал знаменитый виолончелист Борислав Струлев. Его программа выступлений в столице совмещает классику, джаз, театрально-литературное и изобразительное искусство.
Борислав одним из первых исполнил джаз на виолончели. Известен он и исполнением Баха под землей – в шахте, на глубине 340 м. Этот факт занесен в русскую Книгу рекордов Гиннесса. Вот как отзываются о Струлеве музыкальные критики: «универсальный мультистилист», «ренессанс-мен», «виолончелист исключительного темперамента и техники»…
Исполнитель много гастролирует. Его визит в Москву – редкость и подарок для меломанов. Чтобы осветить многогранность музыканта, мы собрали самые популярные вопросы и ответы из многочисленных интервью.
– Борислав, про вас говорят: «рупор русской культуры за рубежом». Скажите, почему на этот раз – Москва?
– А потому, что я коренной москвич. Свои первые шаги как музыкант я делал в столице, а вот высшее образование получил в Нью-Йоркской консерватории по приглашению выдающегося скрипача Исаака Стерна.
– Вы считаете, вас понимают везде?
– По темпераменту люди делятся на сангвиников, холериков и проч. Это в определенной мере характеризует глубину переживаний, диапазон эмоций… Но то, как человек поймет мою музыку, почувствует ее сердцем, зависит от культуры, которую он впитал с молоком матери, зависит от менталитета. Русские, как известно, по-особому воспринимают паузы в музыке, например. Поэтому мне как «гражданину мира с русской душой» быть прочувствованно-понятым публикой очень важно.
– А какая особенность у «гражданина мира с русской душой» Борислава Струлева?
– Я много путешествую по всему миру и активно представляю Россию за рубежом. И, в частности, являюсь музыкальным директором Дня России в Нью-Йорке.
– Расскажите о предстоящем концерте в БЗК. Что ждет слушателей?
– Важно – впервые на одной сцене со мной выступит австрийский музыкальный ансамбль «Janoska» – «Яношка». Потрясающая Анна Нетребко о них отзывалась так: «Этот квартет – настоящие музыканты, я очень люблю слушать их, всегда. Желаю им огромного успеха на сцене. Успехов также и их новому альбому». Состоится презентация нового диска. Стоит отметить, это первый в истории случай, когда на студии, выпустившей альбом, записывается не совсем классическая музыка, а классика в новом формате восприятия.
Что до программы, то среди композиций будет звучать: «Мефисто-вальс» Листа, «Медитация» из оперы Массне, «Муки любви» Крейслера, 24-й каприз Паганини и многие другие.
– Когда слушаешь ваши альбомы, переносишься в другое измерение. Как вам удается Усочетать самые различные музыкальные стили и инструменты?
– Чувство стиля в музыке – это кропотливая работа над собой. Чтобы его выработать, нужно немалое количество лет отдать изучению музыки, академического исполнения.
Еще недавно невозможно было себе представить, скажем, 24-й каприс Паганини в стиле румба. А сегодня – звучит! Это новое слово в исполнительском искусстве классической музыки.
– Это некий фьюжен, который популярен нынче в разных областях искусства?
– Да. И это диктует реальность. Но ведь это же прекрасно – слышать виолончель в таких разных амплуа. Я всегда за симбиоз. Знаете, онажды я вышел на сцену в Театре на Таганке в костюме Ивана Андреевича в спектакле «БАСНИ-CELLO»… Даже Золотухин был тогда очень тронут происходящим на сцене. Знаете, виолончель сама по себе как предмет – великое произведение искусства. А у меня их несколько, и я стараюсь, чтобы каждая также тематически соответствовала концерту. Поэтому старинная классическая музыка исполняется на классической виолончели, а современные стили и авангард – на электро. Мне кажется, это еще больше приближает мою аудиторию к той музыке, которую я играю.
– Инструменты у вас тоже особенные?..
– Да, с «маркой». Не так давно я отдал свой инструмент одному замечательному художнику и моему другу – Марку Костаби – под художественную роспись. Он рисует специальные картины, которые будут… внутри моей виолончели. А еще у нас с ним приключилась интересная история.
– Как это? В чем проявилось?
– Марк, работая по заказу Папы Римского в 1989 году, нарисовал некоего виолончелиста. То есть, создавая абстрактный сюжет своей картины, он абсолютно точно передал некоторые детали моего образа, не зная меня..,  Как ни странно, особенно похож был синий смычок – и это было просто потрясающе. Сила искусства соединила нас в XXI веке. А познакомились и подружились мы позднее.
Ксения Артемьева.

Добавить комментарий

Loading...
Top