Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ТАЙНА И ВОСТОРГ В КАЖДОЙ КАПЛЕ

ТАЙНА И ВОСТОРГ В КАЖДОЙ КАПЛЕ

Российское вино: лучше один раз попробовать, чем 100 раз услышать! Пришло время порадовать энтузиастов и убедить скептиков – наше вино есть и его нужно пить! Это блестяще показал прошедший в столице «Голицынский фестиваль российских вин» , на котором посетители смогли познакомиться с лучшими образцами российского виноделия.
Фестиваль не случайно получил высокое имя Льва Сергеевича Голицына. Трудно переоценить роль Голицына для развития российского виноделия. Ученый, винодел, романтик, именитейший князь, отдавший жизнь и состояние на благо России. Будучи управляющим винными хозяйствами юга России, Голицын работал на Кубани и в Крыму, продвигал славу Российского виноделия за рубежом. Заслуги его неоспоримы, имя его овеяно легендами и уважением потомков. В начале XX века для координации деятельности производителей вина и борьбы с его фальсификацией усилиями Льва Сергеевича Голицына был создан российский Комитет виноградарства и виноделия. Князь Голицын сделал много для развития виноделия в Крыму и на Кавказе.
Голицын встречался в Крыму с Александром III, они подолгу беседовали, князь излагал императору свои взгляды, выражавшиеся формулой: «Русское виноделие – это будущее богатство России». Государь, ставивший целью правления укрепление экономики своей страны, к идеям Голицына прислушивался с интересом. Оба они были озабочены проблемой распространения пьянства, и оба полагали, что главное средство борьбы с ним – популяризировать и делать доступными для простого народа высококачественные виноградные вина. Для этого князь Голицын открыл свой фирменный магазин в Москве на Тверской, где отборные виноградные вина продавались по 25 копеек за бутылку (для тех времен это было чрезвычайно дешево). «Культурное питье» должно было постепенно вытеснить низкосортную водку.
Все, что делал Голицын для того, чтобы искоренить народное пьянство, должно быть сделано и сейчас, в наши дни. «Голицынский Фестиваль» является важным вкладом в изменение структуры потребления спиртных напитков, переходом с некачественного химического алкоголя на натуральные виноградные вина.
Голицынский Фестиваль российских вин – возможность рядового потребителя познакомиться с винами разных стилей и направлений от отечественных производителей и определиться с собственными предпочтениями. Фестиваль несет просвещение новичкам, а продвинутым винолюбам помогает разрушить стереотипы и открыть для себя качественное российское вино. Вот что говорит один из организаторов Фестиваля, председатель правления «РОСТВИНО» Евгений Федоров: «Еще в прошлом году мы вышли на правительство с инициативой проведения серии фестивалей российского вина. Нашу инициативу поддержал Дмитрий Анатольевич Медведев, в настоящий момент нам оказывает поддержку Министерство сельского хозяйства, другие ведомства. Голицынский Фестиваль откроет серию мероприятий по продвижению российского вина, которые будут рассчитаны на самого массового потребителя».
В фестивале принимали участие около 20 виноделов. Свою продукцию представили патриархи российского виноделия – крымский винно-коньячный завод «Бахчисарай» и Дербентский завод игристых вин.
К старейшинам можно отнести и винодельню «Юбилейная» с Таманского полуострова. Возрождение славы винзавода с 50-летней биографией началось в 2014 году, когда после нескольких проблемных лет предприятие обрело настоящего хозяина – вошло в состав агрофирмы «Юбилейная» и приступило к модернизации производственных мощностей. Всего за два года уникальные вина сумели завоевать симпатию потребителей и высокую оценку профессионалов. «Все это только начало, еще очень много перспектив и возможностей партнерства, – считает Сергей Дубовик, энолог и генеральный директор винодельни. – Тщательный подход ко всем процессам производства вина и высокие требования к самим себе – необходимые условия роста предприятия и завоевания доверия покупателя». Виноградники агрофирмы занимают около 2500 гектаров и расположены между Азовским и Черным морями.«Юбилейная» уверенно завоевывает российский рынок. Этот успех подтверждает, что россияне начинают все лучше разбираться в вине и больше доверять отечественному производителю. Руководство винодельни поддерживает эту важную тенденцию своей принципиальной позицией – предлагать покупателю доступное по цене вино на каждый день, понятное и питкое, вино европейского уровня и качества.
Свое вино представило уникальное винодельческое хозяйство Шато кот де Сант Даниель, созданное на южном берегу Крыма по образцу классических французских шато. Как в лучших винодельческих хозяйствах мира здесь применяется передовая технология микрофильтрации, которая сохраняет вино «живым» и не портит его вкуса, используется холодный розлив вина без пастеризации. Европейские технологии, помноженные на потенциал виноградников Южного берега Крыма, приносят миру терруарное вино с яркой индивидуальностью.
Специалистов и ценителей элегантных и выразительных вин приводит в священный трепет название винный «Дом Захарьиных». Валерий Захарьин – глава винодельческого проекта, в начале 2000-х руководил винодельческим заводом в Крыму, где одним из первых привез и посадил около 100 гектар элитных французких саженцев винограда. С 2007 года является владельцем виноградников и руководителем предприятия «Дом Захарьиных», выпускающим уникальные автохтонные вина, особенно почитаемые критиками, ценителями и гурмэ. «Вино – визитная карточка страны,- рассказывает Валерий, – а вино из автохтонного винограда в полной мере позволяет показать всему миру уникальность нашего региона, его древнейшую винодельческую историю, многообразие природных богатств- как сортов лозы, так и климатических условий для ее возделывания».
На фестивале были представлены и маленькие винодельни, такие, как семейная винодельня «Вальма», расположенная в Анапском районе. Это пример «гаражного» виноделия, что означает изготовление вручную, из местного сырья, ограниченными партиями, без привлечения наемных работников, что позволяет контролировать качество на всех этапах производства. «Вальма» является членом 1-го винного кооператива «Винная деревня».
Представил свои легендарные вина и однин из первых микровиноделов России, донской казак Владимир Прохоров. На берегу речки Сукко под Анапой, у Владимира Прохорова дом, винный погреб и небольшой дегустационный зал. Виноградников почти нет ( недавно посадили несколько соток), поэтому виноград в основном покупают у проверенных соседей. За виноделие Прохоров взялся в конце 90-х, взялся надолго и всерьез, посвящая теперь вину всю жизнь. Владимир Прохоров производит более десяти видов вина, а все производство не превышает трех тысяч бутылок в год. Его главные вина, производятся из местных автохтонных сортов – Красностопый и Цимлянский черный. Жена помогает во всем, на винодела выучилась и дочь, так что налицо династия. Микровиноделие высшего качества достаточно тонкая вещь, поэтому от привлечения посторонних людей приходится отказываться. Сам винодел на фестиваль приехать не смог, но старшая дочь Дарья, молодой специалист, не посрамила славу семьи – прекрасно и достойно представила строгому жюри и зрителям семейные винные шедевры. Высокое качество вин из микровиноделен отмечают как специалисты, так и любители.
Фестиваль российского вина – это не только презентационная, но и дискуссионная площадка для специалистов, место для обмена опытом и планами на будущее. Фестиваль, который, наряду с другими мероприятиями, дает запасы идей, деловых контактов, потенциала на будущий год.
Российское аграрное виноделие (под которым понимается виноделие полного цикла, из российского винограда) сегодня в фокусе внимания государства – о проблемах виноделов говорят на самом высоком уровне, выделяются деньги на развитие виноградников. Одна из важнейших задач – вернуть российскому вину имидж высококачественного сельскохозяйственного продукта, изготовленного из винограда, выращенного на территории России. Это позволит решать такие важные вопросы как: содействие экономической политике импортозамещения; популяризация среди самых широких масс населения и зарубежных туристов лучших достижений отечественного виноделия;повышение общей культуры потребления вина и снижение алкоголизации переходом на низкий градус; борьба с алкоголизмом и употреблением суррогатных вин.
Государственная поддержка – это хорошо, но не стоит забывать о том, что успех российского вина зависит от отношений с потребителем, в сознании которого вино российского производства – низкокачественный спиртной напиток. Чтобы изменить это мнение, познакомить потребителей с лучшими образцами российского аграрного виноделия, рассказать об увлекательном и тяжелом труде виноградаря, нужна системная информационно-просветительская работа. Однако мероприятий, на которых можно познакомиться с продукцией виноделов, в Москве проводится недостаточно. Именно для этой цели – познакомить московскую публику с лучшими образцами российского виноделия – будет проводиться Голицынский Фестиваль в Москве.
Елена Минашкина, фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top