Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЗАВЕЩАНИЕ БОРИСА ПОКРОВСКОГО

ЗАВЕЩАНИЕ БОРИСА ПОКРОВСКОГО

23 января исполнилось бы 105 лет выдающемуся оперному режиссеру и педагогу Борису Александровичу Покровскому. В 1943 году он пришел в Большой театр. В 1952, 1955—1963 и 1970—1982 годах был главным режиссером театра, где поставил 41 спектакль. 45 лет назад, вынужденный покинуть Большой театр, создал Камерный музыкальный театр, где осуществил постановки опер Шостаковича, Щедрина, Бриттена, впервые в советском театре начал ставить барочные оперы. Его творческий багаж – более 180 спектаклей!

К этой дате и в память о друге и учителе Дмитрий Бертман открыл фотовыставку, подготовленную совместно с Камерным музыкальным театром имени Б. А. Покровского. Выставка приурочена не только к юбилею мастера, но и выходу долгожданной новой книги Бориса Покровского «Режиссура оперного спектакля».

В шикарном фойе театра “Геликон-опера” представлены фотографии из архивов, а также оригинал уникальной рукописи 1986 года, волею случая найденный спустя 25 лет благодаря Елизавете Дюкиной, бывшей редактором Бориса Александровича. Она готовила ее к публикации, которая, увы не осуществилась. Теперь, благодаря усилиям Дмитрия Бертмана и экс-ректор ГИТИСа Карины Мелик-Пашаевой, «творческое завещание великого Мастера» выпущено издательством института в качестве учебника для студентов театральных вузов, широкого круга специалистов и любителей оперного театра.

«Всегда и во всем его волновало главное – жизнь оперы в ее влиянии на восприятие публики, оперы как высшего идеала синтеза искусств”, – написал Дмитрий Бертман, в предисловии к изданию.

На презентации Дмитрий Бертман сказал: “Борис Александрович был другом театра, верным, но взыскательным, отслеживая каждую премьеру, каждый спектакль с пристрастным вниманием и требовательностью. Его меткие замечания, точные наблюдения и профессиональная смелость помогли выработать тот самый уникальный стиль, по которому спектакли «Геликон-оперы» узнают во всех уголках Земли”.

Когда-то Борис Александрович говорил: «Будь я монархом или президентом, я запретил бы все, кроме оперы, на три дня. Через три дня нация проснется освеженной, умной, мудрой, богатой, сытой, веселой. Я говорю это не потому, что я служитель оперы и хлопочу за оперу, а потому, что я в это верю».

Эти гениальные слова актуальны и сейчас, и как нельзя лучше, отражают суть оперного искусства. Театр «Геликон-опера» гордится дружбой с Борисом Александровичем Покровским. Эта дружба возникла с самых первых дней существования «Геликона», когда мэтр предоставил сцену своего театра для репетиций и первых показов первого спектакля молодого театра – комической оперы Стравинского «Мавра». Премьера спектакля стала рождением «Геликон-оперы».

В церемонии открытия фотовыставки и презентации книги “Режиссура оперного спектакля” приняли участие главный режиссер Камерного театра им. Б.А. Покровского Михаил Кисляров, художник Виктор Вольский, театровед Карина Мелик-Пашаева, внук Бориса Покровского Михаил Ефремов. Певцы двух театров исполнили фрагменты опер, поставленных мастером.

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top