Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ПОРТАЛ «ЗАХЛЕБНУЛСЯ» ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖАЛОБ?

ПОРТАЛ «ЗАХЛЕБНУЛСЯ» ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖАЛОБ?

Комиссия по развитию гражданского общества и Комиссия по ЖКХ, капремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты г. Москвы 26 января провели совместное заседание, посвященное обсуждению ситуации с частичной приостановкой приема жалоб от населения на портале «Наш город».

Информация от населения на то, что портал перестал принимать жалобы на содержание многоквартирных домов, стала поступать в Общественную палату с конца ноября прошлого года, ситуация не выправилась по сей день.

Руководитель Комиссии по развитию гражданского общества Алексей Венедиктов, открывая мероприятие, расценил этот инцидент как удар по становлению электронной демократии в городе: «Портал «Наш город» является одним из элементов электронной демократии. В результате этой приостановки оказалась скомпрометирована в глазах населения сама идея электронных услуг. Мы это расцениваем как отступление от норм, о которых мы договаривались с мэрией».

О причинах сложившейся ситуации и путях выхода из нее собравшимся рассказала заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы Наталья Катаева: «Мы с середины ноября 2016 года временно приостановили прием обращений по проблемам многоквартирных домов. Связано это с тем, что до середины ноября жалобы по конкретным домам принимались от всех жителей города, вследствие чего количество обращений от «не жителей» постоянно увеличивалось. Так, был зафиксирован случай, когда один человек писал жалобы по содержанию сразу 80 домов. Это неправильно, когда по таким обращениям проводятся какие-то работы на средства, собранные жильцами этого дома, хотя сами они об этом не просили. Прием обращений граждан на портал мы планируем возобновить до 1 марта, но вестись он будет уже по новым правилам. С 1 марта обращаться на портал смогут только жители этого дома с указанием своего финансово-лицевого счета. От «не жителей» будут приниматься только те обращения, которые связаны с общественной безопасностью (например, «не житель» может пожаловаться на несбитые сосульки)».

В связи с этим, Алексей Венедиктов предложил также принимать от «не жителей» жалобы на состояние фасадов, так как это тоже может иметь отношение к безопасности.

О популярности портала «Наш город» красноречиво свидетельствует тот факт, что на него приходят в 5 раз больше обращений, чем на адрес Правительства Москвы.

«В течение суток с момента поступления каждое обращение прочитывается службой модерации, после чего начинается его автоматизированное движение из кабинета в кабинет. Сообщение попадает в кабинет того органа власти, который отвечает за рассмотрение этой проблемы. В течение суток, как правило, работники этого учреждения на месте проверяют, есть проблема или нет. В течение еще суток или двух ее решают и готовят нам ответ, который поступает обратно в кабинет модератора, после чего проводится проверка, что это не отписка. После этого ответ публикуется на портале и уходит в «личный кабинет» пользователя. На бумаге все это заняло бы гораздо больше времени», – делится секретами популярности портала Наталья Катаева.

Кстати, в 80% случаев обоснованность обращений граждан подтверждается, и в 94% – в течение 4-х рабочих дней проблему удается решить.

Сергей ИШКОВ

One thought on “ПОРТАЛ «ЗАХЛЕБНУЛСЯ» ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖАЛОБ?

  1. Начато очень хорошее дело, оперативно, без проволочек реагировать на насущные проблемы жильцов.И тут лучше перестраховаться и перепроверить жалобу, чем снова получить трупы от взрывов газа, разных обрушений и травм от сосулек или гололёда во дворах.

Добавить комментарий

Loading...
Top