Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И ДЕНЕЖКИ ПЛАТИТЬ

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И ДЕНЕЖКИ ПЛАТИТЬ

В последнее время обстановка на московских дорогах значительно улучшилась: на 18% уменьшилось количество наездов на пешеходов благодаря тому, что автомобили стали парковаться более правильно; на 12% стало меньше аварий.

Этой позитивной статистикой поделился с участниками круглого стола, посвященного обсуждению проблем дорожного движения в столице, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) Александр Поляков: «Сейчас у нас уменьшилась хаотичная парковка, автомобили не загораживают пешеходный переход. Москва когда-то еще была лидером в такой статистике, как наезды на пешеходов. Так вот, благодаря структурированию парковочного пространства, введению платы мы позволили сделать наш город более безопасным».

Благодаря строительству новых магистралей и появлению новых маршрутов общественного транспорта на 23% сократилось количество поездок дом-работа. Но, несмотря на все принимаемые меры, транспортный поток на улицах Москвы становится все более интенсивным, что неизбежно порождает новые проблемы.

Как отметил Александр Поляков, если сравнивать осень 2015 года с аналогичным периодом 2016-го, то видно, что количество автомобилей, ежедневно перемещающихся по городу, увеличилось в среднем на 120 тысяч. Каждый год число зарегистрированных в столице машин увеличивается примерно на 10%. Сейчас их 5,5 миллионов. При этом пропускной предел городских улиц — 400 тысяч машин. Все, что больше, – это гарантированные пробки. В обычный рабочий день на московские дороги выезжают почти 800 тысяч автомобилей, порог превышен практически в 2 раза. Такое количество автомобилей не способна «переварить» никакая дорожная сеть.

Чтобы не допустить транспортного коллапса, Правительству Москвы приходиться все чаще идти на непопулярные меры: постоянно расширять зону платных парковок, а в перспективе, вполне возможно, вводить и платный въезд в город. Так, 26 декабря 2016 года еще 206 улиц города вошли в перечень зон, за стоянку на которых необходимо платить. При этом в департаменте транспорта пояснили, что данное расширение коснулось только 4% от общего числа улиц Москвы, и все они – сплошь очаги ДТП и места большого скопления автомобилей, представляющие неудобство москвичам и гостям столицы.

Однако, по мнению депутата муниципального округа Басманный Евгения Будника, подобные меры не отвечают принципам социальной справедливости: «Ведь ни один пенсионер с пенсией в 15 тыс. рублей не может себе позволить парковку за 200 рублей в час. Кроме того, постоянное расширение зоны платных парковок и не менее постоянное повышение цен не уменьшит количества автомобилей, въезжающих в город. Наоборот, их число будет только возрастать, так как, отправляясь в центр на машине, водитель будет уверен, что за такие деньги всегда найдет, где припарковаться».

С депутатом Евгением Будником согласен и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «От того, платно или бесплатно припаркован автомобиль, дорожная сеть не расширяется. А вопрос повышения платы за парковку является нормальным только для чиновников, когда ничего другого они предложить не могут. Кроме того, даже, если парковка будет стоить 500 или 1000 рублей в час, всегда найдутся автовладельцы, которые воспользуются этой услугой. Так что никаких проблем эта мера не решает».

По его словам, непонятной остается и ситуация с «перехватывающими парковками», на которых взимается плата в пользу каких-то аффилированных структур, но даже и на таких условиях там зачастую нет свободных мест, что не позволяет автовладельцам пересесть на метро. В качестве примера Сергей Канаев привел перехватывающую парковку в Саларьево.

Что касается слухов о возможном введении платного въезда в город, то заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков их категорически опроверг. Он заявил, что подобные предложения пока в мэрии даже не обсуждаются. Напомню, что все чаще говорить и писать об этом стали после того, как в декабре 2016 года Госдумой РФ в первом чтении был одобрен законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов.

Между тем руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что введение платного въезда в столицу – мера неизбежная:

«Все, что сейчас происходит, – это подготовка к платному въезду». По его словам, введение платы за въезд только в отдельные зоны города технически сложно осуществить. Конкретно в Москве эта инициатива технически может быть реализована только на МКАД, хотя, как полагает Сергей Канаев, установка на кольцевой дороге остановочных пунктов может повлечь за собой возникновение гигантских заторов.

Сергей ИШКОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top