Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > «УРОК СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ» – ОБСУЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«УРОК СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ» – ОБСУЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Зампред Совета Федерации Галина Карелова провела в Зале заседаний СФ пленарное заседание Всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников».
Участники конференции обсудили реализацию Всероссийского проекта «Урок современной истории России», который стартовал в 2016 году в восьми пилотных регионах РФ. Основной задачей проекта является расширение кругозора в изучении современной истории России, формирование активной гражданской позиции у российских школьников.
Конференция весьма масштабная. Школьники старших классов – участники конференции явили собой новую элиту России. Они умнее, сильнее и более красивые, чем представители нынешней элиты в президиуме. Прекрасно говорят и выстраивают свои мысли в слова.
Василий Кожемякин из Тюмени предложил сделать уроки основ современной истории России на постоянной основе и провести конкурс эссе. Кое-кто из соучеников Василия намеревался уехать из страны, но участие в проекте отбило это желание.
Виталия Котенко из Керчи, города с 26-вековой историей, сказала, что крымчане стали россиянами недавно, хотя многие были ими в душе. Если уроки современной истории России сделать по всей России не получится, то школьница из Керчи просит сделать их по всему Крыму.
Ксения Мошкина из Томска сообщила, что для нее проект открыл возможности личного роста.
Министр образования Ольга Васильева ставила перед выступающими один вопрос: по какому учебнику учитесь? И получала один и тот же ответ – не помню автора. Васильева обратилась к вниманию учителей. Это к тому, насколько мы знаем историю. Ей бы хотелось, чтобы историю России изучали по правильным учебникам.
Надо отдать должное духу юности, школьница Виталия Котенко пыталась спорить с министром: дело не в том, какой у нас учебник…
Однако Васильева считает, что вся история – по стандарту, других быть не должно. В конце, когда Карелова попросила ее высказаться, Васильева сказала, что получила большое удовольствие от выступлений. Это начинание, которое мы всячески должны поддерживать.
Зампред комитета СФ по регламенту Вячеслав Тимченко снивелировал разногласия элит. Настоящая патриотка. У нас хорошая молодежь, и за нее можно быть спокойным. Опыт проведения урока современной истории в восьми регионах можно назвать успешным. Предлагается продолжить конференции и подумать о проведении семинаров на международных  площадках.
Министр Васильева права, разнобой учебников связан прежде всего с тяжелым наследием центробежности 90-х, которую не удается преодолеть. И уж нынешние школьники точно не виноваты. У них нет сейчас учебников с авторскими именами. Хотя достижений в них немало, но и перекосов достаточно. На старые ошибки и наслаиваются новые.
Для участников конференции сегодня в свой выходной день работает Музей современной истории России, бывший Музей революции. Ирина Великанова связывает возможность возвращения Крыма в Россию с мужеством командующего Черноморским флотом, адмирала Игоря Касатонова, который отказался присягнуть Украине. В отличие от учебников, музей обновляется без задержек и лишних споров. Директор музея И. Великанова рассказала, что в музее представлена вся современная Россия со всеми объектами ЮНЕСКО и всеми 193 народами. Если учебник истории заканчивается 2014 годом, экспозиция музея обновляется постоянно.
Директор Института российской истории Юрий Петров по поводу учебников сообщил, что их уже написали, но они медленно идут в школу. Новейшая история России – это самое важное и самое трудное. Сквозным пунктиром будет проходить через весь наш 17 год столетие революции. Петров предлагает включить вопрос о недопустимости насилия в решении социальных проблем.
Сокурсник Петрова, декан исторического факультета МГУ Иван Тучков тоже считает, что современная история сложная. Надо стремится давать оценку наиболее сбалансированную. Потому что патриотизм – это наиболее взвешенное и нежное чувство.
Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий

Loading...
Top