Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

Заседание Комитета Совета Федерации по социальной политике провел во вторник председатель комитета Валерий Рязанский. Повестка, как всегда, из непростых вопросов, но они по многу раз обсуждались. Как говорится, ничего не предвещало. Сломались на законе об ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог.
Проект был внесен правительством под названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
Ход законодательной мысли сломала Валентина Петренко, рассказав в общем-то обычную для новой России историю. На дороге у поселка убрали съезд и сделали двойную сплошную. Чтобы заехать в поселок, надо ехать в другой город. Детей в другой город возить запрещено, и приходится их из автобуса высаживать на обочину, чтобы добрались до своего поселка. Такая ситуация не единична. Федеральная трасса, местная власть ни при чем. Двойной сплошной здесь никогда не было и был съезд, но вот так спроектировали.
Рязанский согласился, это не частный случай. Любителей нарисовать двойную сплошную, поставить знак у нас достаточно. Мы получили ответ, что можно перевозить детей на школьных автобусах в другой город на соревнования. Письмо разослали. До анекдотов доходили в своих бюрократических изысках, детей нельзя было перевозить на школьных автобусах в другой населенный пункт на ЕГЭ.
Председатель комитета попросил объяснить порядок. Замначальника Договорно-правового департамента МВД Геннадий Спирин пустился в объяснения и запутался. По его словам, жители могут обратиться в ГАИ, Росавтодор и другие органы, ответственные за проектирование дороги. Если было нарушение безопасности, будем принимать меры.
Обсуждение пошло кругами, и добраться до того органа, который проектирует дороги, не удалось. Этот вопрос никогда не получал ответа, даже когда сенатор Рязанский был депутатом, а сенатором был бывший начальник ГАИ Владимир Федоров. С тех пор обилие знаков на дорогах и соответственно запроектированных ловушек выросло на порядки.
На подмогу Спирину пришел начальник управления надзорной деятельности ГУ ГИБДД Олег Панарьин. Он назвал вопрос Петренко справедливым, его компетенция здесь затронута. Если федеральная трасса, то это Росавтодор. У нас есть возможности надзорного реагирования при нарушении стандартов в области безопасности движения.
Валентина Петренко не унималась и пыталась придать вопросу общий характер. Затребовали информацию об устройстве дорог около школ. В Балашихе провели практически по школьному двору, если бы забор не поставили. Как это совмещается с детскими учреждениями? На основании каких документов?
В конце концов из долгих блужданий между надзорными органами из слов Панарьина всплыла главная ловушка – мать всех ловушек и подстав на дороге, заложенная семь лет назад, когда из компетенции надзора убрали контроль проектирования дорог. Надзорные органы, сколько бы их ни было, могут вмешаться только после строительства, да и то если можно установить нарушение безопасности. В любом случае это дорого и долго. Выполнить поручение Петренко можно, но здесь нужна капитальная перепланировка территории.
В случае, о котором рассказала Петренко, нарушение безопасности признано не будет. Высаженные на обочину дети могут идти куда глаза глядят, и никто не виноват, что они пойдут поперек дороги под машины, потому что их дом, он в одну сторону, на чиновничьем языке не запрограммированной.
Рязанский посчитал, что вопрос поставлен правильно. Часто мы получаем нелепые ответы, статистика смертельных случаев не позволяет установить светофорный объект. Не пишите нам так: для установки светофора нужно, чтобы кто-то погиб?
Да, надзоров много. Панарьин думает, это полномочия Архнадзора. Но не хочет вводить в заблуждение, ГИБДД с экспертизой проектирования не работает лет семь.
Рязанский извинился за подробные вопросы. Ему бы не хотелось, чтобы подобные «мелочи» мешали людям жить.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top