Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ПЕРИОД СТРАНСТВИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В МОСКВЕ?

ПЕРИОД СТРАНСТВИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В МОСКВЕ?

«Пустое пространство и вся Вселенная…». Так названа персональная выставка художника-сценографа Татьяны Швец, которая открылась в Главном здании Театрального музея им. А. А. Бахрушина (ул. Бахрушина, д. 31/12).

Эта выставка станет первой персональной выставкой театрального художника Татьяны Маркияновны Швец в России. Она приурочена к 80-летию мастера. Выставка «Пустое пространство и вся Вселенная…» – творческий портрет художника-сценографа в самом широком понимании, показывающий не только мастера-профессионала, но и талантливого и трудолюбивого человека, чья жизнь немыслима без рисунка, театра и творческого поиска.

Швец создала более 170 постановок в разных театрах России, Украины, Белоруссии, Литвы, Болгарии, Польши. Однако единственная небольшая персональная выставка художника была организована в Риге только в 1984 г. Теперь – Москва! «Бахрушенка»!..

Татьяна Швец окончила курс легендарного художника и режиссёра Николая Акимова в Ленинградском театральном институте имени А. Н. Островского. Работала художником-постановщиком в разных театрах. Спектакли, созданные вместе с А. Ф. Кацем, в те годы главным режиссером Рижского театра, стали для Татьяны периодом творческого расцвета.

В конце 1980-х Татьяна Маркияновна вернулась в Москву и в течение 6 лет работала главным художником Театра у Никитских ворот. После этого начался «период странствий», как называет его сама художница. Спектакли в Театре имени Евгения Вахтангова, МХАТ имени А. П. Чехова, Омском академическом театре драмы, Челябинском академическом театре драмы, Нижегородском театре драмы им. М. Горького, Ульяновском драматическом театре И. А. Гончарова и других…

Ее мастерская похожа на музей. Архив Т. Швец хранит многое из того, что было сделано автором почти за 60 лет работы. Выставка откроет зрителям множество тонкостей, даст возможность проследить «раскадровку» работы художника над спектаклем – от идеи и первых графических набросков к эскизам, через подробные чертежи для театральных цехов и описаний технологии изготовления костюмов до конечного результата.

Решения художника сценического пространства многоплановы, символичны, объемны и в то же время лаконичны, как отмечают критики. Внимание к деталям, соответствие эпохе постановки, тонкая ручная работа. Вот то, что отличает ее работы.

На выставке представлены эскизы декораций и костюмов, макеты, чертежи, рабочие материалы, фотографии спектаклей, начиная с дипломной работы «Маскарад» по М. Лермонтову и заканчивая спектаклем «Пигмалион» по Б. Шоу. Особенное внимание на выставке уделено макетам, ведь именно они позволяют продемонстрировать, насколько глубоко продумано создаваемое художником сценическое пространство.

Оксана МЕРЗЛИКИНА.

Добавить комментарий

Loading...
Top