Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > В ГОСДУМЕ ВЫСТУПИЛ МИНИСТР ТРАНСПОРТА

В ГОСДУМЕ ВЫСТУПИЛ МИНИСТР ТРАНСПОРТА

На правительственном часе пленарного заседания Госдумы в среду выступил минтранс Максим Соколов
Министр сосредоточился на достижениях. Начал с того, что изменения во внешнеполитической и экономической ситуации оказали разнонаправленное влияние на транспортную систему нашей страны и динамику спроса на ее услуги. Объем перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности вырос более чем на полтора процента, а грузооборот – почти на 2%. Экспорт транспортных услуг остался на уровне предыдущего года 15 миллиардов долларов, что составляет почти половину доходов России от экспорта газа.
За прошедший год был выполнен капитальный ремонт и ремонт на участках автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью порядка 9 тысяч километров. Еще более 300 километров было построено и реконструировано, и около трети из них – дороги скоростные. Введены в эксплуатацию участки на трассах «Балтия», «Кола», «Урал», «Лена», «Уссури», «Вилюй», «Украина», «Дон», завершены обходы Торжка, Тверской области, населенных пунктов в Рязанской, в Воронежской областях, Алтайском крае, Республике Мордовия, открыто рабочее движение по первому участку трассы «Скандинавия».
За счет средств от системы «Платон», выделенных по решению правительства, отремонтировано более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, построены мосты в Алтайском крае, Уфе, Карачаево-Черкесской Республике. В общей сложности строительные и ремонтные работы выполнялись в 18 регионах на 30 мостах и путепроводах общей протяженностью более трех километров.
Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, по результатам прошлого года на железнодорожном транспорте объем перевозок грузов составил более миллиарда 200 миллионов тонн, что хоть и немного, но все-таки больше, чем показатели 2015 года. Введено в эксплуатацию свыше 440 километров дополнительных главных и новых железнодорожных линий. Капитальный ремонт и реконструкция выполнены почти на 6 тысячах километров путей.
Впервые за несколько лет превышены показатели по перевозке пассажиров: перевезено более миллиарда пассажиров, в том числе порядка 940 миллионов в пригородном сообщении.
В 2016 году перевозки пассажиров на воздушном транспорте снизились порядка 4% до 88,5 миллиона пассажиров. При этом аэропорты страны обслужили рекордные 160 миллионов человек, и с учетом непростых для отрасли обстоятельств это можно считать высокими результатами. В прошлом году отсутствовало воздушное сообщение с Египтом и Украиной, а полеты в Турцию были восстановлены только к концу туристического сезона. Ранее совокупный пассажиропоток по этим направлениям составлял 11 миллионов человек в год. Падение международных перевозок почти на 19%.
Авиакомпании сосредоточились на развитии внутренних отправлений. Перевезено 56 миллионов пассажиров, что на 7% выше показателей 2015 года.
Объем перевалки грузов в морских портах увеличился за год более чем на 6,5% по сравнению с 2015 годом и превысил рекордную планку – 720 миллионов тонн.
Завершены реконструкции зданий морских вокзалов в порту Мурманска и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Обновляется ледокольный флот: поднят государственный флаг на дизель-электрическом ледоколе «Новороссийск», мощностью 16 мегаватт, уже третьем в этой серии, и спущен на воду самый современный на сегодня неатомный ледокол «Виктор Черномырдин», мощностью 25 мегаватт.
В прошлом году были завершены работы по очередным этапам реконструкции гидросооружений Беломоро-Балтийского канала, Азово-Донского бассейна, продолжаются работы по строительству и реконструкции Московского, Волжского, Беломоро-Онежского, Северодвинского, Волго-Донского, Азово-Донского и Енисейского бассейнов.
По предварительным данным за прошлый год, автомобильным транспортом общего пользования перевезено более 11 миллиардов пассажиров. Мы наблюдаем небольшое снижение показателей в пределах 2%, но при этом объем перевозок грузов возрос почти на 2% и превысил отметку в 5 миллиардов тонн. В международном автомобильном сообщении объем перевозок вырос почти на 7% и составил более 27 миллионов тонн.
По итогам 2016 года в нашей стране установлено 392 пункта пропуска через государственную границу, 311 из них функционируют. В прошлом году велась работа по обеспечению их бесперебойной работы, повышению антитеррористической защищенности. Завершено строительство и реконструкция пяти пунктов пропуска.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов накапал дегтя в бочку Минтранса. На реализацию мероприятий государственной программы развития транспортной системы в 2016 году направлено 825,1 миллиарда рублей. Уровень исполнения 95,9%, что ниже даже аналогичного показателя за 2015 год. Сумма неиспользованных бюджетных ассигнований в 2015 году была 31,4 миллиарда рублей, а в 2016 году увеличилась до 33,8 миллиарда рублей. Наибольший объем сложился, это в Росавиации, 17,1 миллиарда рублей, и в Росавтодоре – 14,9 миллиарда рублей.
По итогам 2016 года Минтрансом России и его федеральными агентствами не достигнуты плановые значения по 35 из 72 индикаторов-показателей государственной программы. Росавиацией не обеспечено выполнение планового показателя по строительству и реконструкции взлетно-посадочных полос, Росжилдором – по строительству дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий. Таким образом, эффективность государственной программы находится на низком уровне.
В 2016 году уменьшилась на 1,1 миллиарда рублей выявленная сумма бюджетных ассигнований, использованных с нарушением бюджета и иного законодательства. Объем нарушений значительный, и суммарно он превышает больше 20 миллиардов рублей. При формировании дорожного фонда на 2016 год 53 субъектами не были учтены не использованные в 2015 году бюджетные ассигнования на общую сумму 76,7 миллиарда рублей.
Несмотря на острую потребность в работе по ремонту региональных дорог, из года в год увеличивается низкое кассовое исполнение бюджетных ассигнований дорожных фондов.
В вопросе от фракции КПРФ Юрий Афонин напомнил, что с 2012 года РЖД отменила порядка 1 тысячи 200 поездов, а пассажирооборот автобусных сообщений в России по сравнению с советским временем упал более чем в два раза. Пассажирские компании традиционно заявляют об убыточности, хотя тарифы растут и ложатся тяжелым бременем на нищающие бюджеты российских семей.
Игорь Лебедев высказался об авиакомпании «Победа»: «Мы получаем массу нареканий от наших избирателей по поводу работы этой авиакомпании, вот лишь часть из них. Семью с детьми… подобный случай был в прошлом году, или группу людей, летящих вместе, могут сознательно рассадить в разные концы самолета, для того чтобы потом взять деньги за пересадку. Да, билеты действительно дешевые, но за каждый, извините, чих приходится доплачивать. Постоянные задержки рейсов. Произвольная замена рейсов с более удобных на менее удобные без согласования с пассажиром. Ну и, наконец, вопиющий случай, о котором все знают, это волейболист, которого сняли с авиарейса по абсолютно надуманным причинам».
Соколов ответил: «Статистика показывает обратные предпочтения авиапассажиров, поскольку если в первый год работы авиакомпании «Победа» ее услугами воспользовались 3 миллиона человек, то в прошлом году это количество возросло более чем на 50%, практически до 4,5 миллиона человек».
Министр напомнил, что эта компания является лоукостером, что она изначально, в соответствии со своей финансовой моделью, оказывает услуги в нижнем ценовом сегменте и компоновка самолетов, в том числе расстояние между креслами и набор дополнительных услуг, там сведены до минимума.
Валерий Селезнев предположил, что Соколов знает, какой коллапс случился во Владивостоке в связи с недоработкой регламента о порядке установки тревожной кнопки для подержанных автомобилей. На таможенных складах Приморья застряли более полутора тысяч автомобилей, в заложниках ситуации оказались сотни предприятий и тысячи людей. Они не могут получить ПТС от таможни из-за того, что автомобили не оборудованы кнопкой ГЛОНАСС, и вынуждены платить за простой машины на складе или услуги эвакуатора. Элементарно некому было устанавливать эти кнопки. Руководство «ЭРА-ГЛОНАСС» до сих пор не заключило договор ни с одним сервисным центром.
Единороссов беспокоил «Платон». Евгений Ревенко спросил: «Сколько средств было собрано этой системой? На какие цели были направлены деньги? И, может быть, поясните, пожалуйста, еще, какие также цели и задачи решает дополнительно эта система?»
По словам министра, собрано порядка 22 миллиардов рублей и все они поступили в федеральный бюджет. Это позволило привести в нормативное состояние 9 тысяч километров дорог.
Эсер Олег Николаев тоже выступил на тему «Платона».
В выступлении Владимира Жириновского, помимо прочего, прозвучали забытые советские идеи. 50 лет назад он написал Брежневу: давайте отменим плату за проезд в общественном транспорте. Сколько денег на билеты, контролеры, кассы. То же самое – платные дороги. Если всего посчитать, сколько стоит, чтобы взять плату, то нам легче все загнать в транспортный налог. Опыт Китая: платные дорогие себя не оправдали. Зачем мы начинаем заниматься этим?
Олег Нилов продолжил тему платонической любви к автовладельцам.  Депутат не согласен с тем, что то, что реализуется сегодня в Москве, можно считать реализацией по учебникам мирового цивилизованного опыта. Потому что, может быть, кто-то использует эти учебники мирового опыта, только нет никакой корреляции между содержанием карманов простых автовладельцев и реализацией этих законов.
В заключительном слове Соколов согласился с тем, что тарифы на железнодорожный транспорт, в первую очередь пригородное сообщение, должны соответствовать уровню доходов населения. Что касается системы «Платон» и прозвучавшей критики, то инфляционный рост цен на продукты первой необходимости практически не связан с тарифами на «Платон».
В соответствии с новым регламентом профильный комитет получил поручение подготовить проект постановления с описанием того, что следует выполнить.
Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий

Loading...
Top