Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ЛУЧШИЕ ПЬЕСЫ ГОДА

ЛУЧШИЕ ПЬЕСЫ ГОДА

Подведены итоги ежегодного международного конкурса русскоязычной драматургии, проходящего на базе театра «Школа современной пьесы» уже четырнадцатый год.

Напомним, к участию допускаются авторы, независимо от страны проживания, профессии и возраста. Ежегодно на конкурс поступает около четырехсот пьес со всего мира, в этом году были присланы 403 пьесы из 19 стран, таких как Мексика, Канада, США, Израиль, Австрия, Финляндия, страны СНГ. Возраст авторов – от 18 до 80 лет. Пьесы прошли отбор экспертного совета, состоящего из филологов, искусствоведов, критиков. Далее жюри – в этом году в него вошли 53 молодых режиссера, выпускника творческих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска –  отобрало лучшие пьесы. Они опубликованы в сборнике «Лучшие пьесы года», который рассылается по театрам и библиотекам страны.

Отрывки из них были представлены на творческой лаборатории «Класс молодой режиссуры», прошедшей в театре «Школа современной пьесы». Открывая ее, худрук театра Иосиф Райхельгауз напомнил, что пьесы-победители прошлых лет успешно идут на сценах театров, многие спектакли задерживаются в репертуаре надолго. Также он сказал: «С начала XX века и до нашего времени в театре – время режиссёров. Драматург представляет лишь материал для спектакля, а режиссёр имеет право делать с этим материалом всё, что сочтёт нужным. Драматург, посылая свою пьесу на конкурс, должен быть готов принять любую режиссёрскую трактовку текста».

Екатерина Кретова, арт-директор конкурса, заметила: «В этом году мы отмечаем столетие революции. Но этот факт никак не отразился на драматургах, их по-прежнему волнуют вечные темы: любовь, одиночество, поиск своего места в жизни, поиск счастья. И надо признать, что авторы пьес раскрывают эти темы довольно пессимистично».

Были показаны отрывки из пьес, которые составили шорт-лист.

Режиссер – Оксана Погребняк (ГИТИС, мастерская И. Райхельгауза), пьеса Олега Охотникова “Города одиночества” (рассказ о потерявшемся человеке в формате студенческой вечеринки);

Режиссер – Андрей Цисарук (ГИТИС, мастерская И. Райхельгауза), пьеса Евгении Кокшаровой “Только хорошее, или Давай поженимся” (семейное примирение за столиком привокзального кафе (в шести сценах);

Режиссер – Галина Зальцман (театральный институт им. Б. Щукина, мастерская Ю. Погребничко), пьеса Александра Углова “Листовка” (вечер воспоминаний двух гениальных физиков в стиле соцреализма);

Режиссер – Юрий Николаенко (Санкт-Петербург, ГАТИ (ЛГИТМИК) мастерская С. Спивака), пьеса Виктора Алексеева “В раю найдется место для каждого” (двое умерших мужчин беседуют о смысле жизни);

Режиссер – Юлиана Лайкова (ГИТИС, мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова), пьеса Глеба Бородинского “Любовь к трем половинам” (диалоги о театре с элементами фарса и белой горячки);

Режиссер – Даниил Сарычев (Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого), пьеса Павла Федоровского “Случайные наблюдения” (кинохроника одного безумия);

Режиссер – Филипп Гуревич (ГИТИС, мастерская О. Кудряшова), пьеса Сергея Давыдова “Коля против всех” (монолог подростка о силе музыки и большого желания);

Режиссер – Олег Долин (ГИТИС, мастерская С. Женовача), пьеса для детей Елены Коллеговой “Мышонок-суперсыщик” (сказка о мышах с масками и классической музыкой);

Режиссер – Николай Постнов (ГИТИС, мастерская В. Беляковича), пьеса Евы Аракелян “Бадис-Бадис” (история о том, как сбежать из маленького города, а также кадры из соцопроса с ответами людей на вечные темы);

Режиссер – Олег Молитвин (Санкт-Петербург, ГАТИ (ЛГИТМИК) мастерская А. Праудина), пьеса Ольги Строкан “Просто так” (вполне бытовая история о встрече двух одиноких людей).

Победителем творческой лаборатории стал этюд Олега Долина по пьесе Елены Коллеговой «Мышонок-суперсыщик».

Конкурс в очередной раз показал, что у нас есть современная талантливая драматургия, перспективные авторы, одаренные режиссеры, прекрасные молодые актеры. Очень хочется пожелать всем этим замечательным пьесам долгой и успешной творческой судьбы, бесконечных аншлагов, громких аплодисментов.

Галина СНОПОВА

Добавить комментарий

Loading...
Top