Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > В ПАЛИТРЕ ХУДОЖНИКА ПОРОХ И ПЛАМЕНЬ

В ПАЛИТРЕ ХУДОЖНИКА ПОРОХ И ПЛАМЕНЬ

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина началась подготовка к новому, и без преувеличения можно сказать, уникальному проекту. Впервые московские, российские любители искусства получат возможность познакомиться с творчеством одного из самых известных и признанных во всем мире современных художников Цай Гоцяна.
«Экспозиция, названная им «Октябрь», задумана мастером как осмысление в художественных формах исторических событий, связанных со 100 – летием русской Революции.
Что хотел отразить в своем проекте мастер? «Это не повествование о великих общественных системах или государственном строе, – говорит он. – Мне представляется более важным говорить о людях, о тех отдельных личностях, из которых состоит «народ». В период благоденствия или во время несчастий, история всегда создается людьми, которые должны нести ответственность и осознавать последствия. «Почему люди стремятся к совершенству?», «Что они делают, чтобы мечта осуществилась?» – эти вопросы обращены не только к прошлому, но и к настоящему. Они адресованы не только России и Китаю, но и всему миру».
На протяжении последних трех десятилетий искусство Цай Гоцяна, а ему в этом году исполняется шестьдесят, было представлено практически на всех крупных международных выставках. Его персоналии прошли во многих известных музеях. Цай Гоцян занимал пост директора по визуальным и специальным эффектам церемоний открытия и закрытия летней Олимпиады 2008 года в Пекине. Огненное шоу тогда охватило всю столицу. Более миллиарда человек увидели в ночном небе китайской столицы пять гигантских огненных колец, нарисованных Цай Гоцяном с помощью пороха и огня.
Цай Гоцян вырос в Китае, где изучал сценический дизайн, овладевал искусством инсталляции и перфоманса. Затем переехал в Японию. Сегодня художник живет в США.
Большого эффекта воздействия своих работ мастер достигает в том числе и благодаря сочетанию излюбленной им техники пороховой живописи с современными технологиями, привлечению к проектам обычных людей. В этот раз и в Москве, Цай Гоцян остается верен своему художественному методу, планируя при участии москвичей создать на ВДНХ три двадцатиметровые картины-свитка, выполненные в технике живописи порохом.
На три месяца главные музейные пространства на Волхонке, начиная с фасада здания, превратятся в единую гигантскую инсталляцию, в которой мастер, стремится осмыслить великое историческое событие, используя свой неповторимый язык, свой творческий почерк. Она будет включать и небольшие скульптурные композиции, и знаменитую пороховую живопись и подготовительные эскизы к пиротехническим спектаклям.
Директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак, представляя проект, сказала, что экспозиция «будет построена в форме диалога современного искусства с архитектурной классикой музея, готового произведения – с историей его создания, событий прошлого – с надеждами сегодняшнего дня

Добавить комментарий

Loading...
Top