Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > НИ ОДИН ПЕДИАТР НЕ ИСКЛЮЧИТ АНАЛИЗ НА САХАР, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

НИ ОДИН ПЕДИАТР НЕ ИСКЛЮЧИТ АНАЛИЗ НА САХАР, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

Комитет Совета Федерации по соцполитике выполнил протокольное поручение палаты по вопросу «Об изменении порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних и о возможном влиянии этого изменения на здоровье подрастающего поколения».
На профилактических осмотрах школьников выявили болезни, о которых Минздрав не подозревал. 12% заболевания репродуктивной системы. Минздрав озаботился и принялся решать проблему в известных сложившихся условиях и в пределах своих возможностей.
Директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Елена Байбарина объясняла суть принятых решений по организации профилактики несовершеннолетних. Самое неприятное, что выявилась неэффективность осмотров, они проводились поверхностно и дублировали друг друга. Неэффективные процедуры убрали. 24% детей направляется на дополнительное обследование.
Почему убрали анализ крови на сахар? – спрашивала сенатор Елена Афанасьева. Детский диабет растет. Почему убрали анализ на сахар, почему убрали ультразвуковое обследование сердца? Почему убрали школьную медицину? В школе должен быть врач с высшим образованием. Туда сажают фельдшера. Кто дает освобождение от физкультуры? Дополнительное обследование предлагают платно.
Байбарина пыталась растолковать, что диабет один на сто тысяч и при скрининге может не выявляться, потому что именно в этот день превышения глюкозы не будет. Ультразвуковое исследование сердца делают первый раз в месяц. Дальше структурных изменений сердца не происходит. Рост диабета не потому, что не делаются анализы, скорее наоборот, но за этим стоят глубинные причины.
На помощь Байбариной пришла зампред комитета, педиатр Людмила Козлова: ни один педиатр не позволит себе исключить анализ на сахар, если у ребенка избыточный вес. Школьная медицина – это другой проект. Мы выполняем протокольное поручение, там нет ни слова о школьной медицине. Школьная и сельская медицина – это другие вопросы. Первое, что надо сделать, исключить дефицит кадров. Любые оснащения оборудованием не решат проблемы. Человеческий фактор везде есть. Лучшее лекарство для больного – это подготовленный врач. Назначать должен педиатр, а не мама.
Байбарина пояснила, что ультразвуковое обследование сердца и за два дня до синдрома внезапной смерти ничего не покажет. Есть синдром детской внезапной смерти, так называемая люлечная гибель, и есть синдром внезапной сердечной смерти. На этот случай есть методики, которыми каждый человек должен владеть. Установка в школах соответствующего оборудования, как теперь будут устанавливать в аэропортах, это деньги и потребует помощи сенаторов.
По теме организации и осуществления организованных перевозок групп детей автобусами начали с простого: планируется запрет на перевозки детей автобусами старше десяти лет выпуска. Что делать?
Замминистра образования Татьяна Синюгина пояснила, что ежедневно 20 тыс. автобусов перевозят 500 тыс. детей от школы и обратно. В случае принятия постановления с запретом 3466 автобусов останутся на приколе и 157 тыс. детей не доедут до школы. Приобрести надо будет к 1 сентября 4445 автобусов. Что делать с автобусами, которые еще в неплохом состоянии? Если автобус будет стоять на школьном дворе, родители вправе спросить. Под угрозой летние перевозки. Запрет ставит вопрос о выборе: везти комфортабельным автобусом или имеющим допуск. Федеральная программа замены школьных автобусов остается, предусмотрено четыре млрд руб., это 2600 автобусов.
Если будет введено это требование, мы останавливаем перевозку детей в регионах, предупредила руководитель Регионального совета Российского союза туриндустрии Ольга Санаева. Это шире проблемы туризма. Смешано все, и перевозка школьников до дома, и туристическая. Замена автобуса требует два дня согласования. Сломаться может любой автобус, даже новый. Перевозка замененным автобусом – штраф сто тысяч. Решать надо быстро, лето близко, иначе мы детей не перевезем никуда. В целом по стране автобусов старше десяти лет 80%, моложе десяти лет в некоторых регионах вообще нет.
В спор вмешался ВРИО начальника главного управления по обеспечению БДД МВД Владимир Швецов. По его словам, всего 60% автобусов старше десяти лет и невозможно определить, детские они или недетские. Уже эта проблема остро не стоит. Хорошо, если все автобусы молодые, но главное – чтобы не ломался. Есть автобусы иностранные, служат более десяти лет, а есть наши, ломаются. Нарушений правил перевозки детей выявлено 740, дел возбуждено 1105, привлечено к ответственности физлиц 352 и юрлиц 73. Подготовили пошаговую инструкцию для сотрудников МВД и для тех, кто заказывает автобус.
Людмила Козлова рассказала о ситуации, которая просто не укладывается в голове вместе с прозвучавшими аргументами. Чтобы обеспечить больных диабетом детей расходными материалами к помпам, их надо привезти в Москву вместе с родителями. Только так благотворительный фонд может осуществить дар. Минздрав к этому отношения не имеет.
Директор департамента государственной политики городского и пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей спокойно ждал, чтобы сообщить, вопрос уже не актуален, решение принято 3 апреля и документ вывешен на портале regulation.gov.ru.
Еще Бакирей сообщил, что кто-то ввел в заблуждение, перевозка детей не лицензируется. Позиция Минтранса исходит из того, что технический осмотр существует.
Рязанский вспомнил, как раньше работник ГАИ находился в гараже и это было дисциплинирующим фактором.
Но это было давно, парировал Бакирей. У ГИБДД проблемы в связи с сокращением штатной численности сопровождения трех и более автобусов.
И тем не менее вопрос не только актуален. Оказалось, запретом на перевозки детей автобусами старше десяти лет пугают уже четыре года. Все напрягаются, но когда подходит срок, принимаются изменения.
Член комитета Игорь Фомин подчеркнул, что не хотят снимать запрет по возрасту автобуса десять лет. У нас даже авиаперевозки старше, мы ругаемся и ничего. Давайте другие механизмы. Если система техосмотра не работает, давайте сделаем, чтобы она работала. Это социально ориентированный бизнес, между прочим. Надо соблюдать безопасность, но насколько эта норма непродуманная по категориям и по маркам, насколько она адекватная?
Когда комитет уже собрался расходиться, начальник управления надзорной деятельности БДД МВД Олег Понарьин сообщил, что в причинах аварийности на 80% человеческий фактор, состояние дорог около сорока процентов и только 1,5 -2% техническое состояние транспортного средства…
Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий

Loading...
Top