Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «СИРАНО» МОСКОВСКОЙ ОКРАИНЫ

«СИРАНО» МОСКОВСКОЙ ОКРАИНЫ

Пригласили на спектакль «Сирано де Бержерак» в центр творчества «Бибирево», который находится почти у МКАДа. Пока в зале собираются зрители, изучаю программку. Театр-студия «Рампа» играет спектакли уже 25-й сезон. В репертуаре как детские сказки, так и Шекспир, Володин, Гибсон и Горин. И вот теперь – Ростан. Оказалось, здесь впервые поставлен перевод Ханны Дарзи, а в спектакле режиссера Любови Павловой всего 5 персонажей, хотя в каноничной пьесе их около 30-и!

Спектакль начался, как ни странно, с финала ростановской пьесы. Сирано и Роксана вместе вспоминают события пятнадцатилетней давности и вместе со зрителями переносятся в собственную молодость. Вот тут-то и начинается основное действие, которое захватывает зрителя, чтобы не отпустить до самого конца. И это во многом благодаря актерам. Роксану играет Екатерина Буланова. Стройная, белокурая, грациозная, она талантливо и бесстрашно перевоплощается из юной влюбленной сумасбродки в пережившую трагедию, но не сломленную вдову из финала пьесы. Кристиан в исполнении Алексея Викентьева – это не привычный красавчик-дуболом, каким сейчас принято играть незадачливого Невильета. Его герой сложнее. Он не только хорош собой, но и храбр, честен, порядочен. Искренне любит свою Роксану, но не может произнести ничего кроме трех главных слов: «Я вас люблю». К сожалению, ей этого мало. Она уже читала его витиеватые письма, на самом деле написанные ее кузеном Сирано.

Когда осознаешь, что режиссер спектакля – женщина (что, кстати, для этой пьесы редкость), понимаешь, почему герою отказано в романтизме. То, что совершил Сирано, – не подвиг, а преступление, погубившее всех троих. И он здесь – антигерой. Сирано Андрея Горбунова действительно некрасив, но талантлив и безжалостен. Узнав, что Роксана любит другого, он тут же доводит ее до слез. Кристиана он сначала жестко проверяет на прочность (дуэль в стихах здесь именно с ним), а потом подталкивает к обману, пообещав создать из него непонятный идеал. Буквально, издевается Сирано над изящным и напыщенным графом де Гишем, очень смешно сыгранным Алексеем Каменским, гоняет шпагой обаятельного простодушного Монаха (отличный эпизод артиста с подходящей фамилией – Павла Монахова).

Но, когда в ключевой сцене Сирано под балконом читает Роксане стихи, ему прощаешь все. Он трогает, и кажется, что он может быть искренним и способным на жертву. Но интрига уже закрутилась и неудержимо несется к трагедии.

В спектакле Любови Павловой есть то, что можно и нужно назвать художественной целостностью. Лаконичное оформление Евгения Сидорова и Алексея Викентьева отражает эпоху, хотя не лишено символизма. Почти нет музыки: только колокольный звон, шумы и католические хоралы. Но есть музыка стиха, и она в исполнении блистательного актерского квинтета звучит так, что обретает свою мелодию, призывающую быть просто внимательнее друг к другу и не бояться говорить три простых слова: «Я тебя люблю».

И. Дальняя

Добавить комментарий

Loading...
Top