Вы здесь
Главная > #МОСКВА > В СТОЛИЧНОЙ «ПОДЗЕМКЕ» НАЧАЛ КУРСИРОВАТЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ МЕТРОПОЕЗД

В СТОЛИЧНОЙ «ПОДЗЕМКЕ» НАЧАЛ КУРСИРОВАТЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ МЕТРОПОЕЗД

На Таганско-Краснопресненской линию метро вышли вагоны нового поколения «Москва». Эти поезда – более вместительны, имеют плавный ход, экономят энергию, оснащены современными системами вентиляции и видеонаблюдения, зарядками для гаджетов и интерактивными картами.

– Сегодня большое событие в московском метро и российском транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик – и технологических, и обеспечивающих комфорт пассажирам, – отметил мэр Сергей Собянин, давший старт началу эксплуатации. – Я уже не говорю о стоимости. Он в полтора раза дешевле международных аналогов.

Специально была выбрана самая загруженная ветка метро. Поезд будет курсировать на фиолетовой линии, где постепенно обновится весь подвижной состав. Затем «Москва» появится и на других.

С 2017 году парк Московского метрополитена пополняется вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва».

Наименование «Москва» было дано вагонам по итогам голосования в системе «Активный гражданин», в котором приняли участие более 220 тысяч человек.

Контракт жизненного цикла (КЖЦ) на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Согласно контракту производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью и в 1,5 раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15 процентов.

Всего с 2017 по 2020 год будет поставлено 912 вагонов, большая часть которых будет перевозить пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.

По сравнению с классическими составами серии Еж вместимость поезда была увеличена на 28 процентов – до 1524 человек. А сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места и выходить через удобные для них двери.

Вагоны оборудованы мягкими выступами на стенах, к которым можно прислониться тем, кто едет стоя. Впервые установлен вертикальный поручень в накопительной зоне у дверей. Всего же поручней стало почти на 30 больше, к тому же все они оборудованы теплым покрытием.

Очень важно, что дверные проемы поезда «Москва» на 15 процентов шире, чем в предыдущих моделях. (1,4 метра вместо 1,2 метра). Это ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы пик. Также новые двери более безопасны за счет замедления хода перед закрытием и наличия системы противозажатия. О закрытии дверей пассажиров информируют световые и звуковые индикаторы.

За порядком в вагонах следит внешняя и внутренняя системы видеонаблюдения, не имеющие «мертвых зон».

Для комфортной поездки в вагонах установлены светодиодные светильники с возможностью изменения цветового тона освещения салона. Белый свет будет использоваться по утрам, способствуя концентрации внимания людей. Более теплый и расслабляющий желтый цвет будет включаться по вечерам.

В вагонах имеются информационные сенсорные панели с интерактивной схемой метро. В пути пассажиры смогут получить справочную информацию и при необходимости проложить маршрут до нужной станции. В вагонах впервые в мире установлены зарядные устройства для гаджетов. А возможность подключения к бесплатному интернету сделает поездку не только удобной, но и интересной.

Также впервые в истории московского метро в головных вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров. Здесь есть спинка для коляски, ремень безопасности и отдельная кнопка связи с машинистом.

– Очень комфортная и уютная кабина, – поделился впечатлениями о рабочем месте машинист-инструктор Сергей Демин. – Фары установлены хорошие: глаза меньше устают. Много полезной информации выводится на компьютер машиниста. Это позволяет диагностировать какую-то неисправность, не выходя из вагона.

Первые пассажиры тоже уже оценили новые вагоны. А работники метрополитена создали им праздничное настроение небольшими сувенирами, которые раздавались в вагонах на память о знаменательном событии.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top