Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > УЧИТЕЛЯ НЕ УСПЕВАЮТ ЗА УЧЕНИКАМИ ОСВАИВАТЬ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

УЧИТЕЛЯ НЕ УСПЕВАЮТ ЗА УЧЕНИКАМИ ОСВАИВАТЬ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Председатель думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов провел парламентские слушания «Ресурсы развития образования и науки: образовательные и просветительские проекты кино, телевидения, СМИ, организаций культуры».

Никонов отметил, что в последние годы создается много разнообразных познавательных и просветительских информационных продуктов, однако далеко не все они вовлекаются в широкий образовательный процесс. Сегодня растет число современных детских технопарков, развивается система новых знаний в интернете, появляются интерактивные музеи для детей самых разных возрастов, этнографические парки. В то же время очевидно, что существующая образовательная система не во многом поспевает за быстро изменяющейся ситуацией в этой сфере.

По мнению Никонова, необходимо выстроить системную работу по внедрению лучших образовательных и просветительских проектов в образовательный процесс, не только создавать новые качественные продукты, новые ресурсы, но и сделать так, чтобы они были доступны детям, проживающим в сельской местности и удаленных территориях. Центральные телеканалы делают не только плохое, но и полезное. На канале «Культура» есть хорошие образовательные программы. Должна быть координация образовательной и просветительской деятельности. Надо организовать постоянно действующую систему повышения квалификации работников СМИ и образования, чтобы они знали о новых возможностях.

Председателю комитета отрадно уже то, что позиция Министерства образования изменилась. У предыдущего руководства министерства была концепция ликвидации педагогического образования. Педагогическое образование будет сохранено, прием увеличивается.

Выступающих было много, и они в большинстве рассказывали о своих достижениях.

Выступлений в жанре «раньше трава была зеленее, а сейчас молодежь безнравственная» практически не было. Больше было наоборот, о том, что учителя не успевают за учениками осваивать новые возможности.

Главред интернет-телеканала «Московский образовательный» Марина Меркулова пожаловалась на родителей, они не понимают, что происходит в школе, как и чему учат их детей. «Московский образовательный» – новый медиапроект, на котором поставщиками контента служат проекты школьного телевидения.

Замминистра образования Вениамин Каганов рассказал, что события происходят каждый день. Однако количество не сможет перерасти в качество. Есть много мультфильмов, которые несут образовательный аспект. Однако есть серьезные ограничения не столько финансовые, сколько временные. Все дети у нас расписаны. Возможности возникают по экспоненте каждый день. У ребенка и у учителя есть право выбора.

Руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий занимается популяризацией достижений отечественной науки, нам есть что показать. Он попросил восстановить подготовку инженеров информационно-телекоммуникационных технологий системы связи и сказал о проблеме, которая кажется главной: «К сожалению, подчас легче доказать приоритет русских ученых за рубежом, представить международному сообществу специалистов соответствующие источники, чем преодолеть скептическое ироническое отношение некоторых наших соотечественников к российским и советским достижениям».

Ректор Ставропольского университета и параллельно депутат Ставропольской думы Людмила Редько насыпала дегтя из правды жизни. А у Редько возник когнитивный диссонанс. Как заявлена тема, это важно для российского образования и российской безопасности. Токсичность общества, как радиация, неощутима, но действует. Распускают ее СМИ. Наше ТВ так работает, что учитель ничего не сделает. Талантливые люди работают над тем, как уничтожить образ учителя.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top