Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ ОТ АЛЕКСАНДРА ЖУРБИНА

ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ ОТ АЛЕКСАНДРА ЖУРБИНА

26, 27, 28 мая на Малой сцене Музыкального театра им Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные спектакли оперного триптиха Александра Журбина «Метаморфозы любви». Дирижер-постановщик Феликс Коробов. Режиссер – Татьяна Миткалева. Художник – Мария Трегубова.

Мировая премьера оперного триптиха Александра Журбина проходит в рамках программы представления новых работ современных авторов. Для этого и создана Малая сцена, на которой каждый сезон ставят экспериментальные произведения. Александр Журбин известен как автор эстрадных шлягеров и мюзиклов, но в последнее время в его творческом багаже появились серьезные оперные сочинения. «Метаморфозы любви» как нельзя лучше вписываются в формат.

Рассказывает Александр Журбин: «Оперный триптих о любви родился из литературно-музыкальных мотивов, которые я пронес через всю жизнь. Начать надо с Густава Малера. Рядом с ним была его жена Альма, которая всегда меня раздражала. После долгих размышлений я пришел к выводу, что именно она была причиной ранней смерти великого композитора. Затем я прочитал об истории Гёте и юной Ульрики фон Леветцов: благодаря этой любви Гёте создал великие стихи, а Ульрика была верна поэту до самой смерти. Третья героиня – Лу Андреас-Саломе, удивительная женщина, которая была музой Ницше, Фрейда, Рильке, Ведекинда, Юнга, Шницлера, Гауптмана, Гофмансталя, Рейнхардта, а также других мужчин, знаменитых и не очень. Свой опыт она обобщила в трактате “Эротика”.
Мы с либреттистом Алексеем Левшиным объединили судьбы трех великих женщин в оперный триптих под названием “Метаморфозы любви: Верность. Измена. Эротика”. Сразу хочу предупредить зрителей: это не documentary, а скорее mockumentary – жанр, выдающий вымышленное за подлинное. Да ведь никто не знает, как это было на самом деле. Существует масса свидетельств, писем, мемуаров, документов, все они противоречивы, поэтому мы выбираем свою версию событий. Мне хотелось показать мудрого и печального Гёте, искренне влюбленного в юную деву, и нежную Ульрику; страдающего Малера, преданного Альме, но преданного ею; загадочную и прекрасную Лу Андреас-Саломе, которая была открыта для любых экспериментов в области любви. Вот такая невероятная смесь – это и есть моя опера “Метаморфозы любви”.

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top