Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВЛАДИМИР УРИН: РЕПЕРТУАР ДОЛЖЕН ФОРМИРОВАТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЗАПРОСОВ ОБЩЕСТВА

ВЛАДИМИР УРИН: РЕПЕРТУАР ДОЛЖЕН ФОРМИРОВАТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЗАПРОСОВ ОБЩЕСТВА

В Императорском фойе Большого театра состоялась пресс-конференция, посвященная планам на будущий 242-й сезон с участием гендиректора Владимира Урина, Махара Вазиева, отвечающего за балет, и музыкального руководителя и главного дирижера Тугана Сохиева.

Как ни хотелось Владимиру Урину, чтобы журналисты сосредоточились на заявленной теме, ему все же пришлось ответить на самые волнующие вопросы сегодняшнего дня. В частности, это связано с именем режиссера Кирилла Серебренникова, который активно и успешно работает в главном театре страны. 11 июля на Основной сцене должна состояться премьера его нового спектакля «Нуреев». Театральная общественность была потрясена информацией об обыске и допросе руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова и его запертых в помещении театра артистах, у которых отобрали средства связи.

Одним из первых на скандальную ситуацию отреагировал именно Владимир Георгиевич, обратившись к президенту с посланием, в котором защитил Кирилла Серебренников, говоря о неприемлемости подобных методов по отношению к людям искусства и культуры, вина которых вообще не доказана. Этот гуманистический порыв был по достоинству оценен, и на пресс-конференции Наталья Зимянина от всех журналистов высказала ему слова благодарности.

На вопрос о подцензурности творческой деятельности государственных театров, за которую ратуют консервативно настроенные чиновники и некоторые «активисты», гендиректор произнес маленькую искрометную речь, встреченную радостной реакцией журналистов: «Государство не должно вмешиваться в искусство под предлогом выделенных из бюджета средств. Так называемые государственные люди, находящиеся на службе государства, любят говорить: «Почему это вы на государственные деньги ставите, что хотите?». Очень любят так говорить чиновники, и, к сожалению, эта философия пропагандируется целым рядом изданий определенного толка. Но нет никаких государственных денег – есть наши с вами деньги. Это деньги налогоплательщиков. Государство в данном случае лишь занимается вопросом их распределения. А репертуар должен формироваться исходя из запросов общества, а не государственного заказа. Что должно идти, что не должно – это запрос общества, и государство в это вмешиваться не должно. Вопрос заключается только в одном – востребовано это обществом или не востребовано. Если не востребовано, а носит характер госзаказа, этого быть не должно. И наоборот, если востребовано, государство не имеет права говорить, что это сделано на государственные деньги. Это наши с вами деньги. А дальше все зависит от художника, от его таланта, от способности говорить таким языком, что это вызывает интерес. Пусть это будет спорно, иногда провокационно…».

Последние два сезона были довольно успешными для Большого театра. «Золотые маски» получены. Залы полны, хотя, на наш взгляд, репертуарная политика, акцентированная на произведениях актуального искусства, творчества современных авторов слегка нарушила тот баланс, который требует главная сцена. Если посмотреть билетный сайт, то сразу видно, что классика по-прежнему пользуется бешеной популярностью, люди готовы платить безумные деньги за счастье смотреть балеты Петипа и Григоровича, слушать Верди и Чайковского.  Кажется, правильные выводы в театре сделали. По словам Тугана Сохиева, следующий сезон будет посвящен романтической опере XIX века. В концертном исполнении будет представлена «Псковитянка» Римского-Корсакова под руководством Тугана Сохиева. Успешно поставивший «Катерину Измайлову» Шостаковича, Римас Туминас предъявит свою версию «Пиковой дамы» Чайковского! И уже в октябре должна состояться одна из самых ожидаемых премьер сезона: Большой театр совместно с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция) представит оперу «Альцина» Генделя, музыка которого, по мнению Тугана Сохиева, становится визитной карточкой оркестра. А ставить оперу будет знаменитая Кэти Митчел, с работами которой московская публика познакомилась недавно на гастролях.   Ближе к концу будущего сезона ожидается премьера «Бала-маскарада» Верди опять же в постановке зарубежной команды. Последней премьерой сезона станет «Богема» Пуччини. За пультом – молодой итальянский дирижер Даниэле Рустионе. Дебютирует в Большом театре французский режиссер Жан Ромэн Весперини.

Балетный сезон Большого театра пройдет под знаком 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа. Первая премьера – балет «Забытая земля» на музыку симфонии-реквиема Бенджамина Бриттена в постановке хореографа Иржи Килиана. Этот балет вместе с балетами «Клетка» и «Этюды» будет представлен на вечере, посвященном Петипа. «Забытая земля» будет показана 2 ноября (Новая сцена), а уже 22 ноября здесь выйдет балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в постановке хореографа Алексея Ратманского. «Ромео и Джульетта» Юрия Григоровича будет по-прежнему идти на Исторической сцене. Будет возобновлен балет «Коппелия» в новой хореографической редакции Сергея Вихарева. После этого театр приступит к другой значимой работе – балету «Анна Каренина» на музыку Чайковского и Шнитке в постановке Джона Ноймайера. Это совместная постановка Большого.

Летом состоится вечер балета «Великий Петипа». Великому хореографу также посвятят гала-концерт с участием звезд мирового балета, который пройдет 31 мая и 1 июня на Исторической сцене.
В будущем сезоне Большой театр планирует добавить в детский репертуар еще одно название. Это будет вечер, состоящий из двух произведений – «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса и «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена. Дирижер-постановщик – Антон Гришанин, режиссер-постановщик – Алексей Франдетти.
Не так давно Большой театр возобновил на Исторической сцене традицию органных концертов. В будущем году органу Большого театра исполнится пять лет. Этому инструменту театр посвятит два концерта. Один из них («Гармонии таинственная власть») состоится 14 октября на Новой сцене, а второй – весной. Кроме того, 9 декабря на Новой сцене пройдет концерт «Оперный гала» в честь 15-летия Центра оперного пения им. Галины Вишневской.

Ирина ШВЕДОВА.

Фото автора.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top