Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ВСЕ ПРИЗЫ И НАГРАДЫ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

ВСЕ ПРИЗЫ И НАГРАДЫ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

«Нелюбовь» полюбило жюри Каннского фестиваля (или почетное третье место российского фильма в Каннах).
Моника Белуччи на прекрасном французском языке провела 28 мая церемонию закрытия семидесятого Каннского фестиваля. Церемония была эмоциональной, торжественной, и никто не ушел обиженным. Дипломатичный председатель жюри Педро Альмодовар рассудил по справедливости, затронув все темы, раздав пальмы с умом и тактом, подчеркнув основные достоинства этого фестиваля.
Приз за лучший дебют достался фильму из параллельной программы «Особый взгляд» — «Молодая женщина» режиссера Леоноры Серрай. Французы поощрили французское кино.
Приз жюри получил фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Это почетный приз, который считается третьей по престижности наградой кинофестиваля после Золотой пальмовой ветви и Гран-при. Есть ощущение, что в следующем году Звягинцева могут пригласить и самого в жюри после череды стольких наград в Каннах. Судя по лицу режиссера на церемонии, он был очень удивлен выходя на сцену так рано, рассчитывая, видимо, на более высокий приз. Но и получить третью по важности награду из 19 фильмов тоже очень почетно.
Призом Международной ассоциации кинопрессы (Фипресси) был отмечен накануне и дебютный фильм «Теснота» ученика Александра Сокурова из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова.
Лучшая мужская роль — американец Хоакин Феникс. Он как настоящая птица-феникс, то отказывался на время совсем от актерской карьеры, то взлетел до Каннской золотой ветви. Но все, кто помнят его роль в «Гладиаторе» и «Умереть за», никогда не переставали следить за его творчеством. Награда абсолютно заслуженная и по мнению критиков. Его роль киллера в фильме «Тебя никогда здесь не было», где он спасает девочку от рук педофилов, стала для актера настоящим бенефисом.
Этот же фильм, режиссера Линн Рэмси, получил награду за лучший сценарий, разделив еe с другой экспериментальной драмой, Йоргаса Лантимоса. Его «Лобстер» поразил зрителей своими радикальными смыслами еще в 2015 году. «Лобстер» получил приз жюри в Каннах и был даже номинирован на «Оскар» за лучший сценарий. В этом году греческий режиссер пошел еще дальше и решил показать настоящий «древнегреческий триллер». «Убийство священного оленя» – очень необычный фильм именно с точки зрения идеи, он переносит все законы близкой режиссеру и соавтору сценария одновременно древнегреческой трагедии в современные реалии на абсолютном серьезе, поэтому награда за сценарий вполне оправданная.
Лучшая женская роль — Диана Крюгер. В фильме Фатиха Акина «На пределе» она сыграла, на родном немецком языке, раскрывшись полностью в роли несчастной женщины, желающей отомстить за смерть сына и мужа, пострадавших от рук террористов. «Мы так привыкли к этим ужасным терактам, но после случившегося мы редко слышим истории людей, которые остались после всего этого, о том, как они продолжают жить с этим чувством несправедливости», – сказала после премьеры фильма Дайана Крюгер.
Особый приз в честь 70-летнего юбилея фестиваля получила по «Скайпу» Николь Кидман, поучаствовавшая в этом фестивале аж в 4 проектах, два из которых получили призы: «Убийство священного оленя» за сценарий и «Роковое искушение» за режиссуру. В обоих фильмах она сыграла роль матери и в своей речи подчеркнула, что очень жалеет, что не может быть на церемонии, но должна быть со своей семьей.
Пальмовая ветвь за режиссуру досталась дочери великого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, Софии Копполе. Ее фильм «Роковое искушение» – это ремейк фильма «Обманутый» 1971 года с Клином Иствудом. Критики утверждали, что фильм хорош, если вы не видели оригинала. Но если не видеть фильмов самого Копполы, а только Софии, то они тоже кажутся вполне интересными.
Гран-при жюри фестиваля получил фильм Робена Кампийо «120 ударов в минуту». Фильм рассказывает о группе активистов, борющихся против равнодушия к проблемам СПИДа властей и медиков в Париже 90-х. Это довольно прямолинейная и сентиментальная история, наверняка основанная на реальных жизнях и смертях, что не могло оставить равнодушным председателя жюри фестиваля.
Самой неожиданной и приятной Золотой пальмовой ветвью стал злой, умный и смешной фильм про современное искусство шведского режиссера Рубена Эстлунда «Квадрат» (или «Площадь», по английский — The Square, оба значения здесь имеют смысл). Фильм был настоящей темной лошадкой, потому что попал в конкурс в последний момент и стал девятнадцатым по счету. Жульетт Бинош, которая открывала конверт с последней наградой, прежде чем объявить победителя произнесла слово «любовь» на всех языках, включая иранский и зрители уже стали задумываться, а не про «Нелюбовь» ли идет речь, но фильм «Квадрат» неожиданно, но заслуженно обошел всех. Шведский режиссер так бурно радовался, что попросил весь зал крикнуть вместе с ним на счет «три», и ему это удалось, кричали все, включая Дэвида Линча.
Фильм весь фестиваль был фаворитом и у журналистов, наверное, они нашли много общего с одной из героинь, журналисткой в исполнении Элизабет Мосс («Рассказ служанки»). Это едкая и точная сатира повествует о поиске подлинности в современном фальшивом мире, и благодаря Каннскому фестивалю и главной награде увидеть «Квадрат» и задуматься над этим теперь смогут все.
Мария ЧЕМБЕРЛЕН.

Добавить комментарий

Loading...
Top