Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ГЛАВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Совет Думы утвердил порядок рассмотрения правительственных поправок к бюджету-2017 в первом чтении и назначил рассмотрение в первом чтении 9 июня.
Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил журналистам, что объем поступивших в Госдуму документов составляет 1306 страниц. Основной бюджет – это более десяти тыс. страниц, поправки в бюджет значительно скромнее.
Это текст закона, пояснительная записка-обоснование, а также те документы, которые должны быть представлены вместе с законопроектом в соответствии с бюджетом, – это ожидаемые итоги социально-экономического развития в 2017 году и уточненный прогноз развития на следующий год. А также сведения об исполнении федерального бюджета за 5 месяцев 2017 года.
Кроме того, в пакет поступивших документов вошли: оценка ожидаемого исполнения в 2017 году, а также информация о перераспределении зарезервированных ассигнований федерального бюджета за январь – апрель. И данные по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2017 – 2019 годы. По объектам, которые строятся за федеральные деньги, до 1 апреля должна была быть представлена вся необходимая документация. Те объекты, которые не получили проектно-сметную документацию или не прошли экспертизу, выбывают из программы, и освобождаемые средства должны быть распределены на другие объекты.
Макаров подчеркнул, что поправки касаются только бюджета 2017 года, но не планового периода на 2018 – 2019 годы.
Происходит не только распределение дополнительных доходов, но и перераспределение бюджетных средств по тем приоритетам, которые выявились в ходе доработки государственных программ.
«Мне кажется, что самое главное изменение, которое мы видим в прогнозе социально-экономического развития, – спад экономики завершен, начался экономический рост. А вот каким он будет, в значительной степени зависит от предлагаемых решений. И я думаю, что Государственная Дума, рассматривая данный законопроект, в первую очередь сосредоточится именно на этих вопросах», – подчеркнул Макаров.
Реально растут ненефтегазовые доходы. Смена экономической модели, основанной только на использовании нефтегазового ресурса, в действительности произошла.
6 июня состоится обсуждение поправок в бюджет на заседании комитета с участием министра финансов, официального представителя правительства, Центробанка, Министерства экономического развития, Счетной палаты, а 9 июня – рассмотрение законопроекта в первом чтении.
Для рассмотрения законопроекта Макаров привлек лучшие экспертные силы, которые нашел в стране. Уже вчера он проговорил этот вопрос с руководителями ведущих экономических научных и учебных заведений страны, которые представят в срок до 5 июня свои экспертные заключения по данному проекту.
В соответствии с Бюджетным кодексом, дополнительные доходы, которые получены в результате роста цены на нефть, то есть нефтегазовые доходы, не могут распределяться в этом законе. Поэтому правительство выносит распределение только тех доходов, которые не являются нефтегазовыми.
Кроме того, правительство вносит предложение главных распорядителей бюджетных средств по более эффективному расходованию средств, заложенных в госпрограммах.
В соответствии с Бюджетным кодексом, до 1 апреля все государственные программы должны были быть изменены в соответствии с принятым в декабре бюджетом. У Государственной Думы есть много претензий по поводу качества изменения государственных программ, потому что речь идет о тех целях, которые необходимо достигнуть, об индикаторах, которые содержат государственные программы, и которые должны быть наполнены, безусловно, бюджетными средствами. Вопрос качества государственных программ, то есть качества управления средствами бюджета будет очень важным при рассмотрении бюджета.
Макаров также сообщил, что рассмотрение отчета Счетной палаты за 2016 год перенесено на июнь. Отчет СП об эффективности расходования бюджетных средств должен стать важным этапом бюджетного процесса, потому что это позволит депутатам не только рассматривать и принимать конкретные предложения по корректировке бюджета, но и рассмотреть все эти вопросы в перспективе, а главное – качество работы наших министерств и ведомств по использованию тех средств бюджета, которые были выделены.
В связи с необходимостью подготовки к рассмотрению бюджета в первом чтении Совет дал разрешение комитету по бюджету проводить работу в рамках предстоящей региональной недели.
Свои заключения, рекомендации и замечания все комитеты Госдумы, равно как и Счетная палата, должны представить в комитет по бюджету до 5 июня. Рассмотрение поправок начнется с закрытых статей, связанных с безопасностью и обороной нашей страны.
До 5 июня представители ведущих экономических, научных и учебных учреждений также представят свои экспертные заключения, которые станут предметом обсуждения.
Заседание комитета, на котором будут рассматриваться основные параметры бюджета и все предлагаемые изменения, состоится 6 июня. На нем с докладами выступят официальный представитель правительства – министр финансов Антон Силуанов, председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, представители Минэкономразвития и ЦБ. Прогноз социально-экономического развития, данный Центробанком, несколько отличается от прогнозов правительства, и депутаты должны иметь возможность оценить разные варианты.
На основании заключений комитетов и экспертов комитет по бюджету сформирует сводное заключение.

Лев МОСКОВКИН

Добавить комментарий

Loading...
Top