Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ФИЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО СТАНЕТ СОВРЕМЕННОЙ И КОМФОРТНОЙ

ФИЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО СТАНЕТ СОВРЕМЕННОЙ И КОМФОРТНОЙ

Реконструкция Филевской линии столичного метрополитена будет окончена в 2018 году. Главным новшеством наземных станций голубой ветки станет установка над краями открытых платформ инфракрасных излучателей тепла. Это создаст замкнутый тепловой контур, что позволит исключить зимой обледенение платформ и сделает ожидание поездов более комфортным.
Филевская линия метро была открыта в 1958 году. Почти за 60 лет эксплуатации капитальный ремонт здесь ни разу не проводился. В связи с этим конструктивные элементы и инженерные системы станций были изношены более чем на 70 процентов. К тому же участок от станции «Студенченская» до станции «Кунцевская» является наземным, что делает линию подверженной воздействиям окружающей среды.
В настоящее время протяженность Филевской линии составляет 12,1 километр. Всего на линии расположены 13 станций. С момента открытия здесь перевезено более 3,1 миллиардов пассажиров. В радиусе этой ветки метро проживают свыше 550 тысяч человек, а к 2020 году их количество увеличится до 700 тысяч.


Мэр Москвы Сергей Собянин, проинспектировав сегодня реконструкцию Филевской линии метро, отметил:
– К ней боялись прикасаться в силу того, что приходилось останавливать движение на одной из самых загруженных и востребованных веток метро в Москве. Тем не менее, мы нашли технологические варианты решения этой проблемы, начали реконструкцию – от (наземной) «Студенческой» до «Кунцевской», не останавливая движение. Конечно, для пассажиров какие-то проблемы создаются, необходимо проезжать лишнюю станцию, но, тем не менее, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшается.
Капитальный ремонт будет проведен на всех семи наземных станциях Филевской линии. Работы будут проводится в несколько этапов. На каждой из ремонтируемых станций графиком предусмотрено не одновременное, а поочередное закрытие на ремонт сначала одного вестибюля и одной платформы, затем других (вестибюля и платформы).
Результатом капремонта станет увеличение парности поездов в час-пик с 15 до 20 пар, что позволит сократить интервалы движения с четырех до трех минут на участке «Кунцевская» – «Киевская».
В итоге проведенных работ будет улучшен облик, безопасность и комфорт пассажиров всех наземных станций. В частности, за счет оптимизации проектных решений увеличится общая площадь вестибюлей.
Вместо обычных стекол в вестибюлях установят ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. За счет этого станет намного комфортнее и пассажирам, и работникам станций – зимой будет теплее, а в жаркую погоду – прохладнее.


В вестибюлях появятся удобные пассажирские сервисы: обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали (их количество будет увеличено в два раза), элементы навигации с современным логотипом Московского метрополитена и дублированием на английском языке.
Вместо старого асфальта платформы будут замощены закаленным натуральным гранитом, а площадь навесов увеличена. К слову, для отделки станций Филевской линии используются прочные и технологичные материалы – натуральные камни, керамогранит, нержавеющая сталь, профнастилы срок эксплуатации которых составит не менее полувека.
За счет модернизации электрооборудования освещенность платформ и вестибюлей увеличится более чем на 20 процентов. Все лампы будут заменены на энергосберегающие.
На станциях появится современная система интеллектуального видеонаблюдения – с хранением архива в течение 30 суток.
Все станции Филевской линии оборудуют лифтами для маломобильных граждан.
Сегодня реконструкция идет на станциях «Фили», «Студенческая» и «Пионерская». Как доложил градоначальнику генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков, ремонтные работы на семи наземных станциях линии идут по графику и закончатся в срок.
Лидия Миловидова.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top