Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИВЛЕКУТ К ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ

ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИВЛЕКУТ К ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ

В федеральный перечень учебников в этом году было включено 1775 книг и пособий, в частности 68 – по биологии, 43 – по русскому языку. Какие из них выбирать педагогам? По каким критериям? Ответ на эти вопросы смогут дать учителя, которых привлекут к экспертизе учебной литературы в этом и следующем годах. Именно это пообещала учителям заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, приветствуя участников семинара Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017».

Победители региональных конкурсов педагогического мастерства, которые осенью поборются за звание абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» – всего 85 человек, прибыли сегодня в Москву, чтобы начать подготовку к состязанию. Для них подготовлены мастер-классы победителей, лауреатов и финалистов конкурса прошлых лет, встречи с представителями Минобрнауки, беседы об актуальных трендах развития современной школы. Также все конкурсанты пройдут первое очное испытание – напишут эссе. Кстати, организаторы состязания обещают «воссоздать» для педагогов атмосферу Единого государственного экзамена: учителям предложат во время работы над эссе сдать мобильные телефоны и любые другие электронные устройства.

 

В этом году конкурс будет проводиться в три этапа – первый и второй пройдут в Сочи, на родине абсолютного победителя прошлогоднего состязания, преподавателя русского языка и литературы школы №7 города Армавира Краснодарского края Александра Шагалова. Финальный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» традиционно пройдет в Москве. Если говорить об отличительных особенностях нынешнего состязания, то в этом году средний возраст участников составит 36 лет, что на год меньше, чем в 2016 году. Средний стаж конкурсантов – 12 лет. За звание лучших из лучших поборются 62 женщины и 23 представителя сильного пола: 17 филологов, 14 учителей истории и обществознания, по 9 учителей математики и иностранного языка, по 6 географов и педагогов начальных классов, по 5 биологов и физиков, по 4 информатика, по 3 педагога музыки и физической культуры, 2 химика, один учитель осетинского языка и литературы и один педагог изобразительного искусства.

Столицу на конкурсе будет представлять победитель конкурса «Учитель года Москвы-2017», преподаватель биологии школы №171 Иван Смирнов.

– В цифровом мире школа должна отвечать вызовам времени, быть интерактивной, интересной, чтобы конкурировать с гаджетами, играми и соцсетям, – считает Иван Смирнов. – Основной проблемой здесь может стать косность учителя, которая противится изменениям и необычному. Важно сохранить способность и желание учится на протяжении всей жизни. Конкурс «Педагог года» для меня – это еще одна возможность подвести итоги и научится новому. Дойдя до финала, я уже отчасти переосмыслил свой опыт, познакомился с замечательными коллегами, которые стали друзьями. Что дальше? Интересно ставить новые цели; пытаться заглянуть, что там за горизонтом – исследование продолжается!

Как считает председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, облик «идеального» учителя с каждым годом совершенствуется. Во-первых, он становится все более информационно образованным – прекрасно ориентируется в интернет-пространстве, создает собственные образовательные проекты и программы, во-вторых, благодаря соцсетям, более открытым для других педагогов, учеников, их родителей. В-третьих, практико ориентированным – он не боится учиться вместе со своими учениками, делать совместные проекты.

– Очень сложно прогнозировать образ учителя будущего, поскольку мир меняется с каждой секундой, а даже не с каждым часов, – говорит Валентина Иванова. – Но в том и секрет профессии педагога, что он должен уметь идти не в ногу со временем, а на шаг или два впереди.

Мона Платонова

Добавить комментарий

Loading...
Top