Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > СКОПИТЬ ИЛИ ЗАНЯТЬ: ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

СКОПИТЬ ИЛИ ЗАНЯТЬ: ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС?

Министерство финансов РФ презентовало результаты исследования по оценке образовательных достижений международной программы PISA, касающиеся финансовой грамотности 15-летних подростков. Российские школьники оказались в рейтинге на четвертом месте, уступив только сверстникам из Китая, Бельгии и Канады. Всего в состязании по денежным вопросам участвовали ребята из пятнадцати стран мира.
В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) прошел круглый стол «Финансовая грамотность России: показатели растут, а что дальше?». Как рассказала координатор проекта по развитию финансового образования при Минфине РФ Анна Зеленцова, лучше всего наши подростки проявили себя в таких темах, как «риски и вознаграждения», где нужно было определить пути управления финансами для получения максимальной прибыли, например, по депозитам, «дом и семья» – планирование домашнего бюджета, «применение финансовых знаний и пониманий». А вот с обеспечением безопасности платежей при интернет-покупках, действием механизмов налогообложения, анализом банковских операций и выписок по ним ребята оказались не очень хорошо знакомы. Сложными оказались также задания, касающиеся понимания долгосрочных финансовых преимуществ, например, решения купить велосипед или взять его в аренду.
По мнению исследования PISA, финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность в разнообразных финансовых ситуациях, способных улучшению финансового благополучия личности и общества. Международная оценка финансовой грамотности школьников проводится раз в три года. В 2012 году, когда проводилась первое исследование, российские школьники заняли 10-е место среди 18 стран участников. В 2015 году результат оказался намного лучше – 4-е место. Представители Министерства финансов признались, что сами не ожидали подобного результата, поскольку пока нет достаточного количества знающих педагогов и учебных пособий по финансовой грамотности.
– Следующее подобное исследование пройдет в 2018 году. И нам надо активно готовиться к нему. Правда, важно сначала обучить педагогов, а потом они уже начнут учить детей, – отметил Николай Берзон, руководитель Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. – Надеюсь в следующем учебном году финансовой грамотностью смогут серьезно заниматься около одного миллиона школьников. А родители, которые зачастую сами слабо разбираются в финансовых вопросах, не понимают, куда выгоднее инвестировать деньги, не могут подсчитать, какой кредит и где выгоднее взять, будут учиться финграмотности у своих детей.
Кстати, исследование показало, что девушки чуть лучше справляются с заданиями: их уровень финансовой грамотности составил 514 баллов, в то время, как у юношей – 510 баллов. В 2012 году молодые люди были сильнее представительниц прекрасного пола на 1 балл. Также среди юношей в 2015 году оказалось больше участников, показавших худшие результаты.
Наша справка
Самой распространенной среди 15-летних учащихся практикой оказалось накопление денежных средств (85% ответили, что занимаются этим), 72% подростков совершают покупки в интернет-магазинах, 54% – занимаются поиском выгодных условий для приобретения товаров. Что касается источников получения денег, то 88% участников исследования ответили, что получают их в подарок от друзей и родственников, 62% – получают карманные деньги, 51% – зарабатывают сами в свободное от учебы время.
Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top