Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ЛИФАРЬ, КИЛИАН, ФОРСАЙТ В МОСКВЕ

ЛИФАРЬ, КИЛИАН, ФОРСАЙТ В МОСКВЕ

Три балетных классика в один вечер. Премьера трех одноактных балетов в музыкальном театре Станиславского и Немировича- Данченко: Лифарь / Килиан / Форсайт – 7, 8, 9 июля.

Погода, к сожалению не радует ни москвичей, ни гостей этим летом. Но зато вместо того, чтобы лежать в парке или наслаждаться кофе на открытых террасах в перегороженном центре, можно смело ходить на фестивали и театральные премьеры. С ними в Москве всегда все было хорошо. И конечно, балетоманы давно отметили у себя в календаре новый триптих с фамилиями знаменитых хореографов в заглавии. Им объяснять, что значат для балетного мира эти имена не нужно, но напомнить тем, кто только осваивает азы балетного искусства будет не лишним.

Серж Лифарь – был выходцем из балетной труппы Дягилева и любимым учеником Брониславы Нижинской, младшей сестры знаменитого Вацлава. Он танцевал в Парижской опере, а затем трудился там балетмейстером и возглавлял ее. Он поставил более 200 балетов и можно сказать что современный стиль хореографии, основанный на классическом балете, появился благодаря и ему тоже. «Его искусство восхищало, – вспоминал Александр Бенуа. – Он был первым танцовщиком двадцатого века, все остальные придерживались эстетики девятнадцатого».

Его «Сюита в белом» это тот самый пример неоклассического балета, который дал толчок всем современным экспериментам в балете основанном на классическом танце.

В своих балетах Лифарь тщательно «выписывал» партии солистов, которым «аккомпанировал» кордебалет, чья роль была отчасти уподоблена хору античной трагедии. Вот и в постановке в театре Станиславского идеальное соотношение солистов и кордебалета напоминает либо декорацию к спектаклю либо графику, недаром Лифарь увлекался также живописью. Каждая мизансцена в его «Сюите в белом» – это настоящая черно-белая графика.

«Маленька смерть» Иржи Килиана давно идет в театре и полюбилась постоянным зрителям. Это признанный шедевр танца, а звуки медленной части из 21 концерта для фортепьяно с оркестром Моцарта – превращает его в настоящую медитацию. В приглушенном свете и телесном цвете трико обнаженность каждого движения кажется особенно выразительными. Этот маленький балет – настоящая жемчужина в творчестве чешского гения и живого классика NDT( Нидерландского театра танца).

На данный момент Килианом создано около пятидесяти танцевальных постановочных шоу. На протяжении всего творчества хореограф пытался совместить балетный танец с современным видом искусства. После восьмидесятых годов это стремление ушло в сторону абстракционизма и сюрреализма. Килиан одинаково нравится как почитателями балетного искусства так и тем, кто увидел его постановки впервые.

«Вторая деталь» Форсайта завершает балетный вечер и это самый смелый эксперимент театра на сегодняшний момент.

Уильям Форсайт родился в Нью Йорке, учился во Флориде и возглавил балет Франкфурта. Используя кинетические теории Рудольфа Лабана и архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда, Уильям Форсайт трансформирует эстетику классического танца, поражая балетный мир своим радикализмом.

Стиль его танца наиболее близок к потоку сознания. Это такой балетный Джойс если хотите, где главное не сюжет, но непрерывный поток внутреннего движения, именно поэтому каждый танцовщик должен идеально исполнять свою партию, составляя мозаику танцевального бессознательного в целом. На сером фоне, танцовщики в сером похожи на механизмы в часах, где каждое колесико важно и влияет напрямую на ощущения времени и пространства. Под стать движению механизмов и музыка, больше похожая на скрежет. Все вместе производит совершенно мощное и завораживающее впечатление. Препарируя сам принцип движения, хореограф остаётся в пространстве классического танца и открывает в нем новые смыслы.

Танцевать Форсайта не просто, а выглядеть на уровне прославленных европейских трупп давно исполняющих его балеты особенное испытание. Но молодым силам театра под управлением нового художественного руководителя балетной труппы француза Лорана Илера это удалось. Они танцуют сложный репертуар с азартом свойственным молодости и на европейском уровне. Выходя из театра вам даже покажется на минуту, что вы в Вене, Берлине или Лондоне. Пока вы не столкнётесь с первым строительным забором, конечно.

Добавить комментарий

Loading...
Top