Вы здесь
Главная > #МОСКВА > НОВЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ ОБЕСПЕЧИТ КОМФОРТ ПО-СОВРЕМЕННОМУ

НОВЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ ОБЕСПЕЧИТ КОМФОРТ ПО-СОВРЕМЕННОМУ

Открылся северный вестибюль ТПУ МЦК «Кутузовская», а это значит, что транспортно-пересадочный узел теперь работает в полную силу. В радиусе двух километров от ТПУ в районе Дорогомилово живут около 70 тысяч человек, для которых повысился уровень комфорта.
Удобнее станет не только москвичам, но и гостям столицы. Рядом с «Кутузовской» расположены музей-панорама «Бородинская битва», театр «Мастерская П.Н. Фоменко», кинотеатр «Пионер», офисно-деловые объекты, набережная Тараса Шевченко, пешеходный мост «Багратион».
Северный вестибюль (как и южный) представляет собой двухэтажное строение. Его площадь – 940 кв.м, высота – 7,1 м.
– Десять месяцев прошло с момента запуска Московского центрального кольца, – отметил мэр Сергей Собянин, присутствовавший на открытии. – За этот короткий промежуток времени МЦК прочно вошло в жизнь москвичей. 78 миллионов пассажиров перевезено за неполный год. Серьезным образом улучшилась поперечная связь между округами и районами Москвы, разгрузилась Кольцевая ветка метро и вообще центральная часть радиальных направлений и метро, и пригородных железнодорожных путей.
По словам градоначальника, через транспортный узел «Кутузовская» проходит порядка 18 тысяч пассажиров в сутки. На станции два вестибюля – южный и северный. Они расположены на четной и нечетной сторонах Кутузовского проспекта. Площадь южного вестибюля – 1,3 тысячи квадратных метров. Его открыли 10 сентября прошлого года – одновременно с запуском пассажирского движения по МЦК.
В северном вестибюле станции «Кутузовская» установлены два турникетные линейки, состоящие из 12 проходов, в том числе два прохода для маломобильных граждан и пассажиров с колясками и багажом. Имеется кассовый блок с тремя кассами, включая кассу для маломобильных граждан. Также обустроены санузлы, помещение охраны, ряд подсобных и технических помещений, обеспечивающих работу вестибюля.
Для внутренней отделки стен вестибюля строители использовали гранит и травертин. Покрытие пола, лестничных маршей и площадок выполнено из неполированных (термообработанных) гранитных плит, обеспечивающих безопасное движение пассажиров. В основном зале установлены кассетные подвесные потолки из просечно-вытяжной стали.
В просторном холле стоят удобные скамейки с электророзетками, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты. Имеется и стойка с разъемами для мобильных телефонов и планшетов, расположенная при входе в вестибюль станции.
Оплатить проход к Московскому центральному кольцу можно как банковской картой, так и проездными столичной транспортной системы.
Пассажиры переходят на одноименную станцию Филевской линии метро, не выходя на улицу, пересадка организована по принципу «сухие ноги».
К слову, в настоящее время на пяти станциях МЦК организована пересадка в теплом контуре на метрополитен. Это станции «Владыкино», «Черкизово», «Кутузовская», «Площадь Гагарина» и «Деловой центр».
В перспективе по такому же принципу предусмотрена интеграция станций МЦК со строящимися станциями метро «Шелепиха», «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, а также с существующей станцией «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии.
Ведутся работы и по интеграции МЦК и восьми радиальных направлений МЖД – Ярославского, Казанского, Горьковского, Курского, Павелецкого, Рижского, Савеловского, а также Октябрьской железной дороги. Работы включают в себя строительство новых остановок на Горьковском, Павелецком и Курском направлениях, а также перенос к МЦК существующих. Это Окружная на Савеловском направлении, Северянин – на Ярославском и Ленинградская – на Рижском. Кроме того, сюда входит организация комфортной пешеходной связи с Октябрьской железной дорогой. Подземный переход от ТПУ «Андроновка» к остановочному пункту Фрезер Казанского направления уже построен.
Принято решение о строительстве в 2018 году семи переходов через МЦК в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино и Богородское, а также дополнительных вестибюлей в составе ТПУ «ЗИЛ» и «Локомотив».
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top