Вы здесь

ШАНС НА ЖИЗНЬ

Школьники 8-11 классов из детских домов и школ-интернатов получили возможность углубленно изучать те учебные предметы, которые плохо знают, или которые нужны им для дальнейшего поступления в колледж или вуз.

Не все дети и подростки любят учиться. Зачастую, родителям приходится заставлять любимое чадо посещать учебное заведение, делать уроки. А что делать тем ребятам, у которых нет такого «толчка»? Именно поэтому дети-сироты зачастую «заваливают» учебу, не найдя контакта с обычным школьным учителем, не могут поступить в колледж или институт, построить взрослую жизнь.

И вот ситуация начала меняться. Благотворительный фонд «Арифметика добра» запустил программу «Шанс», в рамках которой воспитанники детских домов могут в режиме онлайн совершенно бесплатно получать услуги репетиторов по интересным или нужным им школьным предметам.

– Программу мы начали после того, как мне позвонил директор одного из московских детских домов и рассказал, что некоторые воспитанники даже не набрали баллов для поступления в техникум на самую простую специальность, –  рассказывает руководитель программы Юлия Иванычева. – Сейчас дистанционное обучение проводятся по 11 учебным дисциплинам. Чтобы включить ребенка в программу, мы должны получить согласие руководства детского дома и самого ребенка. Однажды нам в одной из социальных сетей написала девочка, и мы включили ее в программу. Наш ученик получает необходимое для занятий оборудование – компьютер, гарнитуру. Для него составляют индивидуальный учебный план. В среднем, каждым предметом он занимается один час в неделю. Причем, даже если ребенок по каким-то личным причинам не появляется на уроке, педагог все равно «приходит» на занятие, ждет ученика. Это важный психологический факт: дети, от которых отказались родители, которые не интересуют учителей в школе, тут оказываются кому-то нужны. Кстати, на всех занятиях обязательно присутствует психолог, помогающий педагогу установить контакт с ребенком, а также куратор из детского дома.

В прошлом году в программу «Шанс» охватила более 500 детей-сирот– учеников 8-11 классов, в частности около пятидесяти человек из московских и подмосковных детских домов и школ-интернатов. Основными предметами, которые выбирали ребята стали: математика и русский язык – их необходимо успешно сдать, чтобы получить свидетельство или аттестат о среднем образовании, а также иностранный язык, обществознание, физика и биология.

– В программе занято около 150 педагогов по разным предметам – это преподаватели самых разных школ и вузов, – отметила Юлия Иванычева. – Самое главное, что мы не отбираем детей по знаниям и способностям. Берем тех, кто хочет изменить свою жизнь и получить достойное образование.Самое важное для занятий с детьми-сиротами – это найти с ними личный контакт. Только после этого его удастся заинтересовать учебой. Для этого мы также проводим три раза в год в детских домах мотивационные тренинги.

Даже летом онлайн занятия с ребятами из детских домов, которые хотят продолжать заниматься с педагогами, не прекращаются. Также идет набор новых учеников. Уже есть заявки от почти трехсот воспитанников.

– Конечно, мы не заменяем обычных школьных учителей, – поясняет руководитель программы, – Но понимаем, что воспитанники детских домов часто не так быстро воспринимают учебный материал, как остальные дети в классах. Пятнадцатилетний подросток может читать по слогам. Никто в классе не будет ждать, пока он прочтет параграф. Поэтому наши подопечные замыкаются, не хотят учиться, не идут на контакт со школьными педагогами. У нас же занятия только индивидуальные. Одну тему можно изучать одну тему. А потом ребенок выстреливает и начинает впитывать знания как губка. Одной из наших учениц в прошлом году была четырнадцатилетняя Даша. Ее считали главное проблемой школы: не училась, мешала на занятиях. Могла закурить в классе. Нам удалось увлечь ее. Занималась она несколькими предметами: девятый класс девочка закончила на все «четверки».

Мона Платонова.

 

 

Добавить комментарий

Loading...
Top