Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ПЛОЩАДЬ ТВЕРСКАЯ ЗАСТАВА СТАНЕТ ОДИНАКОВО УДОБНОЙ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И АВТОМОБИЛИСТОВ

ПЛОЩАДЬ ТВЕРСКАЯ ЗАСТАВА СТАНЕТ ОДИНАКОВО УДОБНОЙ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И АВТОМОБИЛИСТОВ

Работы по благоустройству площади Тверской Заставы находятся в финальной стадии и должны быть завершены до конца августа 2017 года. Доминантой одной из столичных центральных исторических площадей вновь стал памятник Максиму Горькому.

Сегодня мэр Сергей Собянин осмотрел ход работ около Белорусского вокзала.
– Мы приняли решение восстановить эту площадь, вернуть на место памятник Максиму Горькому, вернуть Москве эту историческую площадь, сделать ее действительно одной из самых лучших московских привокзальных площадей, – отметил градоначальник. – Таким образом, мы шаг за шагом, раз за разом возвращаем одну за другой площади москвичам, делая их качественным общественным пространством, где уже гуляют с удовольствием тысячи горожан. Площадь Тверская Застава – это, по сути дела, конечная точка в значительной реконструкции магистрали, начиная от развязки на МКАД, Алабяно-Балтийского тоннеля до полной реконструкции самого Ленинградского проспекта, Тверской улицы, и вот здесь центральное ядро – эта площадь, которая, конечно, является непростой, сложной с точки зрения и коммуникаций, и дорожного движения
Нынешней осенью по площади Тверской Заставы вновь поедут трамваи, несмотря на перемены, все привычные маршруты для машин в этом районе сохранят. Для посадки и высадки пассажиров здесь построят трамвайную остановку «Белорусский вокзал» с павильоном и повышенной платформой. Трамвайное кольцо с остановкой на площади Тверской Заставы станет естественным продолжением линии, сегодня заканчивающейся тупиком на Лесной улице. Длина новых путей составит 1,22 км.
– Площадь Тверская застава планировалось, как «окно в Европу», с Белорусского вокзала ходили поезда на запад, на север – из столицы в Санкт-Петербург, – напомнил мэр. – В 90-годы это было жалкое зрелище, вначале все это было заставлено ларьками, велась хаотичная торговля. Затем площадь превратилась в сплошную стоянку машин вблизи старинных зданий, были пробки.

Более 15 лет шли споры, как обустроить площадь. Здесь планировали торговый центр, под который уже начали рыть котлован, затем хотели возвести транспортную развязку, сделать парковку.
– Я выросла в доме, расположенном рядом со сквером, которого не стало в 2005 году, – рассказала жительница близлежащего дома по улице 1-я Тверская-Ямская, внучка одного из разработчиков Генерального плана города 1935 года Наталья Колли. – Хорошо, что тут развязку не построили. Главная задача властей сейчас – вернуть сквер. Раньше это было прекрасное место отдыха. Я выросла на этой площади, помню, как мы играли в классики, гуляли здесь. Теперь с пониманием относимся к ремонту и ждем, когда он закончится.
Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков также отметил, что очень рад возвращению на свое место памятника Максима Горького работы Веры Мухиной, а также трамвая, который, кстати, будет совершенно бесшумным.
– Это отрадно, что качество «прибытия» людей улучшится, их впечатления от города изменятся в лучшую сторону, – высказал свое мнение и руководитель направления «Общественный транспорт» в центре probok.net Александр Чекмарев. – Здорово, что подобные преобразования происходят.
До конца августа на площади закончат формировать 10 тысяч кв. метров газонов. Осенью высадят деревья – 76 лип европейская «Паллида» и 11 яблонь «Ред Сентинель», которые отделят пешеходную зону от проезжей части, укроют горожан от дорожной пыли и шума, а также сделают площадь Тверская Застава более спокойной и безопасной.
Для справки: на площади появятся 11 навигационных стел с точкой доступа Wi-Fi, вдоль дороги и тротуаров – 150 опор для светильников, на тротуарах установят 59 дополнительных урн для мусора и 47 скамеек, планируется открыть 101 парковочное место и обустроить 22 наземных пешеходных перехода, для такси будет обустроена отдельная полоса.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top