Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > ПЕРЕВОЗЧИКОВ МУСОРА «ВЫВЕДУТ НА ЧИСТУЮ ВОДУ»

ПЕРЕВОЗЧИКОВ МУСОРА «ВЫВЕДУТ НА ЧИСТУЮ ВОДУ»

2 октября члены партии «Альянса Зеленых» вместе с представителями Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной Палаты РФ проведут в Москве акцию по закладке в мусорные баки GPS-трекеров, которые помогут установить факты нелегального размещения мусора, вывозимого из Москвы.

Об этом заявил председатель партии «Альянс Зеленых» на заседании круглого стола, посвященного обсуждению проблемы несанкционированных свалок, которое было проведено в ОП РФ по инициативе председателя Комиссии по экологии и охране окружающей среды ОП РФ Альбины Дударевой. На эту встречу пришли представители Правительства Москвы и Росприроднадзора, а также компаний-операторов, занимающихся обработкой и вывозом бытовых отходов.

Как сообщил собравшимся Александр Закондырин, GPS-трекеры размером со спичечный коробок, позволяющие установить местонахождение груза с точностью до 1 метра, изготовлены новосибирскими учеными и конструкторами. По его словам, в результате аналогичной акции, проводившейся в прошлом году, был выявлен факт вывоза мусора на закрытый полигон в Дмитровском районе Московской области: «Тогда отходы перевозились в Дмитровский район, где полигон был закрыт. Но это не было зафиксировано юридически, так как мы проводили общественный эксперимент. Отходы и сейчас далеко не всегда вывозятся в надлежащее место, а логистика по-прежнему остается не прозрачной. С помощью 30-ти GPS-трекеров, которые будут заложены в московские мусорные баки, мы сможем проследить весь путь мусора, а главное, его финальное место размещения».
Член ОП РФ Альбина Дударева в ответном выступлении заявила, что общественность готова оказать помощь Москве и проанализировать, что творится с ее отходами, на работу с которыми выделено из бюджета более 140 млрд. рублей: «Как компенсируется вред соседям, ведь за размещение отходов Москва должна вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, администрируемую Росприроднадзором, а это миллиарды, на которые можно построить современные объекты по цивилизованной переработке отходов. В чьих карманах оседают сегодня деньги, предназначенные для лечения природы? И хотят ли чиновники Москвы, написавшие за государственные деньги усеченный вариант документа стратегического планирования, знать всю правду? Мы понимаем, что тема болезненная, и поэтому решили собрать все стороны для ее обсуждения».
По ее словам, машины с мусором с московскими номерами фиксировались и в Рязани, и в Калужской области: «В Тульской области такие машины появляются постоянно. Уже и вагонами бытовые отходы туда из Москвы пытались вывозить. Поэтому огромное спасибо партии «Альянс Зеленых» за этот эксперимент и за организацию его технической поддержки».
О том, что не всё ладно в этой сфере, свидетельствует и проверка, недавно проведенная на сортировочной станции в г. Долгопрудном самими членами Комиссии по экологии и охране окружающей среды ОП РФ. Всем участникам круглого стола Альбина Дударева продемонстрировала кадры, которые делала на свой мобильный телефон: это и свалки вдоль дорог в городе Долгопрудном, которые никто не убирает, и неработающее оборудование на местной сортировочной станции.
«Мы там увидели, что сортировочное оборудование не работает, а мусор перебирается вручную. К сожалению, зачастую оборудование устанавливается предприятием только как необходимое обоснование для получения лицензии», – отметила Альбина Дударева.
Представитель Росприроднадзора Наталья Соколова признала, что такая проблема, действительно, существует: «Наше ведомство обязуется со своей стороны отработать заснятые факты. Недопустимо после получения лицензии забыть о тех обязательствах, которыми сопровождается выдача этой лицензии. Мы проведем проверку всех, кто получил разрешение на обработку, сортировку и транспортирование отходов».
На сортировочной станции города Долгопрудный Наталья Соколова, пообещала провести после согласования с прокуратурой внеплановую проверку.
Начальник Отдела промышленной переработки отходов производства и потребления Департамента ЖКХ г. Москвы Андрей Чирков пояснил, что все мусоровозы операторов, работающих по госконтрактам в Москве, оборудованы системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать все их перемещения и полностью исключает возможность какого-то нелегального размещения отходов. Все перемещения мусоровозов фиксирует информационная система «АСУ ОДС», которую контролирует Департамент информационных технологий. Как выяснилось во время заседания, просто «активный гражданин» зайти в нее и проследить маршруты мусоровозов не может, так как система эта, по словам Андрея Чиркова, ведомственная и для входа в нее требуется логин. Другое дело, по его словам, «черные перевозчики», которых пока в Москве не мало: «На сегодняшний день операторам, работающим по госконтрактам, трудно конкурировать с ними. Они предлагают более низкие тарифы, и их выбирают на конкурсах. За «копейки» оказываются и соответствующие услуги. Мы с этим ничего сделать не можем. К сожалению, существующая на сегодняшний день законодательная база не позволяется вести с ними эффективную борьбу».
Чтобы участники заседания могли осознать масштаб всех этих проблем, Альбина Дударева напомнила, что еще в августе 2016 года Сергей Собянин подписал «Постановление об утверждении территориальной схемы обращения с отходами», согласно которому более 22 млн. тонн отходов из Москвы будет вывозиться в другие субъекты для последующей утилизации, обезвреживания, захоронения.
«Что это значит? Мы убрались у себя дома, а мусор выбросили соседям, авось что ценное для себя в этих отходах найдут. Не найдут, потому что в другие субъекты он поступает сильно прессованный и бесполезный для переработки. В приложении к Постановлению написано, что терсхема является одним из основных правовых актов города Москвы в сфере обращения с отходами, на основе которого предусматривается стратегическое развитие отрасли. Какова же стратегия Москвы? Из этого документа следует то, что эксперимент длиною в 15 лет по переложению своей ответственности в государственные контракты с подрядчиками продолжается, – отметила Альбина Дударева. – За границей мы видим, что этим делом чаще всего занимаются государственные структуры. Они создают инфраструктуру, которая потом передается в эксплуатацию бизнесу. У нас в Москве пошли другим путем: отдали полностью бизнесу. Мы видим результат: очень настораживает, что за прошедшие годы ничего не построено. Может быть, стоит пересмотреть условия контрактов?».
Ее поддержал и председатель Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты РФ, член Совета по вопросам АПК и природопользования при Совете Федерации Владислав Жуков: «Что мы должны вынести из запланированного на 2 октября эксперимента? Понять, как выполняются условия госконтракта, как тратятся те 140 миллиардов рублей. На сегодняшний день полигоны переполнены, инфраструктуры в Московской области не хватает, а ведь в строительстве таких объектов как раз и должны активно участвовать компании-операторы».

Сергей ИШКОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top