Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > НАСЛЕДНИКИ ЮРИЯ ГАГАРИНА

НАСЛЕДНИКИ ЮРИЯ ГАГАРИНА

Какой выглядит наша галактика из окна международной космической станции? Что делать, если космонавт неожиданно понимает, что корабль отклонился от орбиты? Как усовершенствовать блок питания на космической станции, чтобы космонавтам стало комфортнее? Эти вполне серьезные вопросы задавали, а на некоторые и пытались найти ответ школьники, принимавшие участие во Всероссийском открытом конкурсе «Наследники Юрия Гагарина».

В Министерстве образования и науки РФ прошло награждение победителей двух конкурсов – «Наследники Юрия Гагарина» и «Великая Отечественная война в судьбе моего государства, города, района, села и семьи», организатором которых выступил Московский государственный университет технологии и управления им. К.Г. Разумовского. Более девяти тысяч школьников с 1 по 11 класс прислали на конкурсы свои сочинения, стихотворения, рисунки и презентации, исследовательские работы по авиационному и космическому моделированию. Если любители Вселенной писали о том, какие вопросы хотели бы задать космонавтам, предлагали свои модели межпланетных кораблей, презентовали макеты лунных кратеров и усовершенствовали блоки МКС, то участники исторического конкурса рассказывали о жизни своих семей в годы Великой Отечественной войне.

– Работы были очень интересные, например, о том, как в годы войны дети учились в школах, как работали на предприятиях, как члены их семей сначала попали в немецкие концлагеря, а потом в советские, – рассказала ректор университета Валентина Иванова. – Из одного сочинения я, например, узнала, что оказывается помимо исторического парада Победы на Красной площади был альтернативный парад Победы в Ростова-на-Дону 19 октября 1945 года. Для любого историка такая информация бесценна, ведь в ней много подлинных фотографий, писем, воспоминаний. Очень важно поддерживать тех, кто стремится выйти за рамки школьной программы, стремится знать историю своей Родины, историю мировую, культуру, кто умеет приложить свои силы и творчество к тем делам, которые каждый из вас планирует в жизни

Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Светлана Ермакова отметила, что с этого учебного года во всех школах России реализуется новый учебный предмет – астрономия. Наверно, введение этого школьного предмета в программу тоже связано и с именем Юрия Алексеевича Гагарина.

– Проведенный конкурс «Наследники Юрия Гагарина» показал, что вы умеете создавать интересные творческие проекты, связанные с физикой, астрономией и информатикой, умеете писать стихи и сочинения о героях космоса, не забывая их имен и вклада в науку о космосе, – сказала Светлана Ермакова.

Одной из дипломантов конкурса «Наследники Юрия Гагарина» стала четвероклассница из московского лицея №86 им. М.Е. Катукова – Ливия Балика.

После торжественного награждения победители и призеры конкурсов отправились на экскурсию в Центр подготовки космонавтов, чтобы посмотреть, как готовятся в отряд космонавтов, а также пообщаться с членами отряда космонавтов, которые сейчас находятся на орбите.

Мона Платонова.

Добавить комментарий

Loading...
Top