Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЛЮДИ ИЗ ЗАХОЛУСТЬЯ

ЛЮДИ ИЗ ЗАХОЛУСТЬЯ

На Новой сцене Театра им. Евг. Вахтангова состоялась первая премьера сезона – спектакль по прозе Олега Зайончковского «Сергеев и городок» в постановке Светланы Земляковой. В спектакле заняты Мария Бердинских, Ольга Боровская, Ксения Кубасова, Владимир Логвинов, Юрий Поляк, Денис Самойлов, Юрий Цокуров, Полина Чернышова, Владимир Шульев – все играют по несколько персонажей, и все хороши.

Модный столичный театр, театр-праздник, один из лучших в мире (судя по тому, как коллектив принимали в самых разных точках планеты), невероятно любимый зрителями многих поколений, неожиданно представил спектакль из жизни и быта захолустного провинциального городка с целой галереей колоритных образов, объединенных в нескольких новеллах. Действием управляет альтер эго автора – тот самый Сергеев в исполнении замечательного Максима Севриновского. Это он летописец, бытописатель и непосредственный участник жизни родного городка, возникшего на месте странного населенного пункта «благодаря» волюнтаристскому решению властей выстроить здесь химзавод. Городков таких по России – не счесть. Быт населения примерно одинаков, и каково живется-можется обитателям таких вот забытых богом поселений вполне понятно. По приметам, дело происходит лет двадцать назад, впрочем, события носят такой характер, что создается впечатление будто ничего здесь не меняется десятилетиями. Только люди рождаются и умирают поколение за поколением. Не скажешь, что авторы спектакля нагнетают, педалируя абсурд и чернуху этого захолустья, но житейские коллизии подчас заканчиваются весьма драматично и даже трагично.

Максим Севриновский играет просто, без надрыва: неглупый мужичок неопределенного возраста и непонятно чем занятый по жизни, наблюдает за своими соседями и друзьями, по-доброму посмеиваясь над их слабостями, порой совсем уж нелепыми, а зачастую и криминальными поступками, вроде даже жалея своих сограждан и тоскуя по лучшей жизни. Начинается история именно в его семье, когда жена (Полина Чернышова) неожиданно уезжает навестить больную тетю в другой город, наказывая мужу вести себя без нее хорошо, без пьянки. Не получилось. То с друзьями зависает, то вдруг взревновал жену и запивает с горя. То вот соседка по имени Яблина явилась с бутылкой и вывалила на Сергеева более чем грустную историю своей непутевой жизни. Ее играет великолепная Мария Бердинских, которой достались самые-самые драматичные эпизоды спектакля. В новелле «Не поле перейти…» она – крестьянка Пелагею, которая отправляет единственного сына Ивана (Юрий Поляк) в городок на завод, чтоб в деревне не спился как отец. Только Ваня не долго там побыл, не принял его городок, сгубила парня безответная любовь к городской крале, нормировщице Милке (Полина Чернышова). Хоронить пришлось его матери – пьяный замерз в поле по дороге домой. Пожалуй, это самые пронзительные сцены спектакля, когда старуха-мать прощается с кровиночкой…

И в финале снова играет Мария Бердинских. Сергеев с пневмонией попавший в местную больничку пытается спастись из пылающей огнем палаты с ней, лежачей старухой, на руках. Этот неожиданный финал, когда убиенные возносятся на небо, выводит спектакль уже в пространстве высокой трагедии. Здесь по-настоящему начинает щемить сердце у зрителей, настолько зримо театр возвращает в реальность, где такие горящие больнички, интернаты, психушки чуть ли не повседневное явление. Горят, горят, погибают эти простые никому особо не нужные люди, бессловесный электорат, и видеть это нет сил и что делать никто не знает…

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top