Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > МУЧИТЕЛЬНОСТЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ – ДУМА С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ДРУГ ДРУГА НЕ ПОНЯЛИ

МУЧИТЕЛЬНОСТЬ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ – ДУМА С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ДРУГ ДРУГА НЕ ПОНЯЛИ

Можно сказать, Дума и правительство друг друга не поняли. Утомительное пленарное заседание в среду было посвящено основной теме межбюджетных отношений. Тема больная, у регионов долг 2,2 – 2,4 триллиона, вряд ли его можно подсчитать точнее. При этом именно на регионах висит большой объем чувствительных социальных обязательств перед населением, включая запланированное повышение зарплат бюджетникам. Расходы на зарплату в целом по стране составили 64,6% региональных бюджетов. Деньги на это берут из дешевых бюджетных кредитов, однако в следующем году Минфин закрывает программу замещения коммерческих кредитов на бюджетные.
Денег патологически не хватает, на бюрократическом языке это называется несбалансированностью бюджета. Зампред правительства Дмитрий Козак просчитал модельный бюджет региона и обещал как минимум триллион в долге реструктурировать на семь лет.
Счетная палата видит проблему в федеральных решениях, включая отраслевое законодательство.
За период 2012 – 2016 годов резко возросла несбалансированность региональных бюджетов и, как следствие, госдолг. Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова подчеркнула, что несбалансированность региональных бюджетов обусловлена в том числе принимаемыми федеральными решениями. В 2016 году, спустя 11 лет после проведения реформы разграничения полномочий, мы вернулись к необходимости новой оценки расходных полномочий, которые закреплены за субъектами Российской Федерации, и формированию на основе этой оценки модельных бюджетов.
«Когда мы с вами на одну чашу весов ставим выбор между сбалансированностью бюджетов субъектов и отраслевым законодательством, нам, конечно, трудно принять такое решение. Но сбалансированность бюджетов субъектов – это ключевая структурная мера для экономики Российской Федерации. До тех пор, пока мы не решим эту проблему, мы не можем решать другие проблемы, которые являются производными по отношению к проблеме сбалансированности региональных бюджетов», – подчеркнула Голикова.
Депутаты говорят совсем о другом. И сегодня по самым разным вопросам опять поминали резервы бюджета в офшорах и банковской системе, незавершенном строительстве, списании внешних долгов, минимизации налогов в консолидированной группе налогоплательщиков, необоснованных льготах. Это прямые цифры. Если не меньше потерь в кривом корпоративном законодательстве, из-за чего люди теряют хорошую занятость и заработок. В последние годы на первый план выходят звериные признаки бюрократического террора. Регионы попросту не могут воспользоваться даже тем малым, чем делится с ними Минфин, столь сложны процедуры оформления.
Заверения Козака, что 52 субсидии регионам уже распределены, ничего не стоят, потому что изуверская изобретательность действует на опережение и по-тихому.
Министр финансов Антон Силуанов выступил буквально с одной фразой: «Пенсионный фонд еще пока требует балансировки за счет федерального бюджета. Около одного триллиона рублей чисто идет, так сказать, трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд. Ну, что касается самозанятых, здесь… Когда вы обозначаете вот эту сумму – 85 миллиардов рублей, то она посчитана… Там есть такая позиция – «самозанятые и индивидуальные предприниматели». Поэтому тот объем оценки, который вы сейчас назвали, это, конечно, не только от тех самозанятых, которых мы имеем в виду, а в том числе и от индивидуальных предпринимателей. Кроме того, хочу сказать, что мы сейчас приняли решение о том, чтобы (кстати говоря, по самозанятым) помочь им в уплате средств в страховые фонды, и отвязали, значит, уплату самозанятыми и индивидуальными предпринимателями средств в страховые фонды от прожиточного минимума. Такое предложение у нас сейчас подготовлено. Мы хотим его сейчас реализовать, привязать его к динамике изменений одного пенсионного балла».
Пояснить Минфин не захотел, что имел в виду. В страховых сборах на самозанятых и неработающее население сидят накрутки. Считать надо, а не пальцем в небо. И не выдумывать хитрых схем. Если все равно в пенсионной модели остается солидарность поколений. Опять же, промышленность не надо рушить.
Об этом долго и мучительно говорили на законопроектах Минэка, принятых в первом чтении: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и «О внесении изменений в статью 206 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Документы совершенно разные, один определяет вознаграждение конкурсного управляющего, другой предписывает АО образовывать комитеты внутреннего аудита. При этом тексты составлены так, будто бы направлены на одно – уничтожить как можно больше предприятий, поставив их в условия незаинтересованного внешнего вмешательства.
Не менее странный законопроект проводит Минстрой с переименованием жилья экономкласса в стандартное – «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты РФ». Согласно пояснениям авторов, закон направлен на регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере (ЕИРЖС) в качестве агента РФ, а также развитие жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). При этом залоговые отношения, залог пая, запихнули в Жилищный кодекс. Павел Крашенинников напомнил, что это гражданско-правовые отношения. Галина Хованская выступила против таких манипуляций с жилищным законодательством.
Александр Сидякин полагает, что единый институт развития в виде АИЖК у нас работает. А вот итоги деятельности Фонда содействия реформированию жилищного строительства, который Александр Браверман до этого возглавлял, есть ли итоги деятельности его? Сколько ЖСК было запущено, какое количество земли было введено в оборот?
«По введению термина «стандартное жилье», здорово, что оно появляется, но мы с вами неоднократно на разных мероприятиях обсуждали, что нам надо уходить от точечной застройки, к комплексному развитию территорий», – сказал Сидякин, и тут нечего добавить.
ФРЖС слили с АИЖК, как только стало можно от него избавиться. Этот «жилстрой» имел конкретной целью уничтожение селекционной базы России и перед ликвидацией успел получить поля ТСХА, мы об этом писали.
Тогда депутаты вообще молчали, кроме одной Надежды Школкиной, и в этом созыве ее нет. Действующие депутаты стараются поддержать то, что им предлагают, но и в принятом сегодня законопроекте первого чтения прослеживаются какие-то боковые цели. АИЖК занимается апартаментами без гарантий для их обитателей. Системного комплексного решения не видно.
Как определенную свою победу депутаты подали законопроект первого чтения «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ (в части усиления уголовной ответственности за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств)».
Докладчик, председатель комитета по финрынку Анатолий Аксаков, рассказал, что законопроект вводит специальный состав преступления – кража денежных средств с банковского счета и электронных денежных средств. Устанавливается довольно жесткое наказание до шести лет лишения свободы. Дело в том, что сейчас многие злоумышленники списывают средства со счетов граждан, делают намеренно это списание небольшими суммами. В результате наступает административная ответственность, если такого человека поймают. Зачастую бывает так, что их не ищут, поскольку списываются суммы от 3 до 10 тысяч рублей и затраты на поиск таких злоумышленников превышают меру ответственности соответствующих лиц. Списывают со многих и многих счетов граждан, объединяя в довольно крупные суммы. Это реально тяжкие преступления. В последние годы мы видим резкое увеличение количества попыток несанкционированных списаний средств со счетов граждан. За один только год число таких попыток возросло в три раза, и только по прошлому году два миллиарда рублей было списано со счетов наших граждан. Административной ответственностью не отделаешься, можно и сесть на шесть лет.

Лев МОСКОВКИН

 

Добавить комментарий

Loading...
Top