Вы здесь
Главная > #МОСКВА > БИЗНЕС ОТРЕАГИРОВАЛ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ

БИЗНЕС ОТРЕАГИРОВАЛ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ

Ростом товарооборота и конкуренции предприятия торговли общественного питания, расположенные в центре города, отреагировали на завершение реконструкции московских улиц.
Как отметил руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк, в ходе реконструкции изменилось лицо улиц: например, на Тверской количество продуктовых магазинов увеличилось в 2 раза (с 10 до 20). Возросла доступность хозтоваров: еще каких-то 5-6 лет назад, по словам главы Департамента, нельзя было представить, что купить нитки, иголки и различные вещи можно будет прямо на Тверской, где располагались одни банки.
Все эти отрадные перемены объясняются тем, что в результате проведенной реконструкции улиц значительно возрос пешеходный трафик, следствием чего стало увеличение товарооборота и конкуренции.
«Если до этого (ред. – в начале кризиса) на центральных улицах пустовало 12% нежилых помещений, то сейчас – лишь 6%», – сообщил Алексей Немерюк.
Естественно, возросли и арендные ставки, величина которых определяется в ходе конкурсных торгов: рост арендных ставок в среднем по Москве уже составил, по словам эксперта по торговой недвижимости Андрея Васюткина, 10 – 15%.
Еще одним результатом реализации программы по благоустройству улиц стал рост количества ресторанов и сезонных кафе.
«На сегодняшний день у нас количество ресторанов по отношению даже к прошлому году увеличилось только за девять месяцев этого года более чем на 400. В это лето в Москве работало свыше 2,5 тысячи летних веранд, и если сравнивать с прошлым годом, их количество выросло на 378», – поделился цифрами руководитель Департамента торговли и услуг.
Все эти процессы идут параллельно с реформой городской уличной торговли, которая тоже в немалой степени поспособствовала преображению московских улиц и площадей.
«Сейчас в столице работает почти 9 тысяч нестационарных объектов торговли (НТО), расположенных на городских улицах и площадях, в парках и скверах. Старые киоски были демонтированы и заменены на новые, созданные в единой стилистике. Мы находимся в постоянном контакте с бизнесом. Формирование «схемы» происходит совершенно прозрачно. На новые киоски предприниматели не тратятся: они строятся и подключаются к коммуникациям за счет бюджета, после чего реализуются через аукционные процедуры», – рассказал о ходе реформы Алексей Немерюк.
Еще одним результатом реформы стала ликвидация нестационарных объектов торговли, установленных с нарушениями. Об этом сообщил начальник госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы Сергей Шогуров. По его словам, с территории города убрали более 600 таких объектов.
Оценивая результаты работы сферы нестационарной торговли, Алексей Немерюк сообщил, что число подобных торговых объектов на территории Москвы последние несколько лет не меняется и остается на уровне около девяти тысяч. В основном они размещаются в парках, скверах и подуличном пространстве.
Для сравнения: до начала реформы в 2011 году на столичных улицах насчитывалось около 11 тыс. нестационарных торговых объектов, немалую часть которых составляли «тонары» (торговля из автомобильных прицепов), которые в настоящее время полностью ликвидированы.
Сергей ИШКОВ.
Фото автора

Добавить комментарий

Loading...
Top