Вы здесь
Главная > #МОСКВА > СЕМЬ ЭТАЖЕЙ СВЕТА

СЕМЬ ЭТАЖЕЙ СВЕТА

В Мультимедиа Арт Музей (он же Московский дом фотографии) можно прийти всей семьей – от мала до велика, независимо от возраста и состояния здоровья. «Письму светом» все возрасты покорны: от серебряных пластин, которые увековечили наших предков до цифровых «мыльниц», которыми балуются наши дети и внуки. Возможно, для детей колясочного возраста этот музей будет не очень интересен. Ведь большая часть экспозиции – это черно-белые фотографии, а детям подавай что-нибудь яркое, цветное, шумящее и звенящее. Впрочем, здесь бывают интересные интерактивные выставки, когда можно что-то подергать или покрутить. И посмотреть, что из этого получится.
Но если родителям вдруг – в силу увлечения, творческого рвения или по долгу службы – понадобится сюда прийти, то к их услугам будут практически все современные удобства.
Большинство музеев расположено в старинных зданиях, когда понятие «доступная среда» не посещало архитекторов даже в кошмарах. А Остоженка – историческая улица. Точнее, была таковой.
И дом номер 16, в котором расположился МАММ, вполне мог бы пополнить число музеев, в которые невозможно провезти никакой колесный транспорт. Да и история у дома подходящая: во-первых, здесь в 1853 году родился философ Владимир Соловьев, человек, оказавший серьезное влияние и на поэтов-символистов Серебряного века, и на многих религиозных философов начала XX века. Во-вторых, здесь в 1906 году прошло расширенное заседание Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). Заседание было архиважное: на нем шла речь о подготовке к IV (“объединительному”) съезду партии, и выступал по этому поводу лично товарищ Ленин.
Так что перспективы у здания в плане музея были богатые: хочешь – музей-квартира человека, стоявшего у истоков неолиберализма, сформулировавшего идею «права каждого человека на достойное существование». Соловьев за свою не очень долгую жизнь (сорок семь лет – для философа практически юность) разработал основные концепции, на которых стоят нынешние социалистические государства: право на труд, на свободный выбор работы, на образование, на социальные гарантии.
А хочешь – музей-квартира, посвященная Стокгольмскому съезду, тому самому, на котором большевики создали свой Центральный комитет и «выкристаллизовались» из рядов социалистов. Две дороги для страны: реальная и утопическая под крышей одного здания. Мог бы появиться совершенно уникальный музейный комплекс.
Но московские власти распорядились по-другому. Дом был снесен практически весь, за исключением фасада. И на его месте построено современное здание с современным музеем.
Вот с фасада этого здания (единственное, что осталось от того, исторического) и начнем.
На сайте МАММ в закладке «Музей для всех» можно прочитать: «Мы сделали все возможное, чтобы музей было доступен для людей с ограниченными возможностями. Музей оборудован пандусом у входа, туалетом, куда въезжает коляска, и лифтом, на котором можно попасть в любой зал музея».
Наверное, тот, кто писал эту краткую аннотацию, при слове «пандус» хихикал и скромно опускал глаза. Потому что высота крыльца музея – это примерно половина высоты стандартного московского бордюра. И прежде чем добраться до этого пандуса, хоть от станции метро «Кропоткинская», хоть от «Парка культуры», придется не один раз преодолеть высоты пострашнее этого, гм, «крыльца». Согласно московским стандартам, пандус должен быть не круче 4,8 градусов (есть исключения, но МАММ под них не подпадает). К сожалению, у меня не было с собой инструмента для измерения углов, но думаю, что тут и одного градуса не наберется.
А вот дальше – минус: двери не снабжены фотоэлементами. Толкать их приходится руками, что с детской коляской делать не очень удобно. Да еще и стандартный «прикол»: две двери расположены не на одной прямой, а под углом. Конечно, двери широкие, открываются легко, нужная дверь помечена приветливым «смайлом» – но ведь надо к чему-то придраться, правда?
Но дальше опять сплошные плюсы: широкий просторный холл, в котором можно посидеть и поиграть с ребенком – никто не будет придираться. Просторный и широкий лифт. Кстати, если грамотно подобрать маршрут, то коляску можно провозить прямо насквозь, не разворачивая ее и не выталкивая «задним ходом»: двери лифта открываются то в одну, то в другую сторону.
И в залах, и на галереях есть где развернуться, ко всем экспонатам можно не только подойти, но и подъехать.
Лифт пронизывает все семь этажей музея. Плюс подвал, где расположены удобства. Опять-таки плюс: туалет просторен, есть кабинка для инвалидов-колясочников.
И если я напоследок скажу, что для полного счастья здесь не хватает только пеленальной комнаты – на случай аварии с подгузниками, – то это точно будет придирка.
Яна МАЕВСКАЯ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top