Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «ЗАБЫТАЯ ЗЕМЛЯ» В БОЛЬШОМ

«ЗАБЫТАЯ ЗЕМЛЯ» В БОЛЬШОМ

Балет классика современной хореографии Иржи Килиана «Забытая земля» вошел в репертуар Большого театра и по своему настроению пришелся необыкновенно впору и театру, и этому холодному ноябрю.

Балет «Забытая земля» на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена был создан еще в 1981 году для Штутгартского балета, где Килиан начинал. Его сумрачность и серьезность объясняется не только музыкальной основной, но и визуальным вдохновением балетмейстера – картиной норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Танец жизни». На ней изображены женщины танцующие в паре и без. Женщина в черном одна, потому что уже потеряла пару, девушка белом потому что еще не нашла свою. Философия этой картины натолкнула Килиана на идею из шести женских образов, шести оттенков чувств , шести танцующих пар, которые в программке так и обозначены – разными цветами. И действительно, на сцене все цвета страсти: от бурных эмоций и выяснений отношений пары в красном, до медлительной аккуратности пары в сером. Особое внимание, конечно, привлекают контрасты: трагическая фигуры женщины в черном, которую драматично воплощает Екатерина Шипулина до нежной, похожей на гибкую лилию девушки в белом Ольги Смирновой. Все это на фоне северного моря и ветра – лаконично, просто и пронзительно.

Сами балерины признались, что пластика Килиана непохожа ни на одну другую и требует полной самоотдачи и напряжения. Спектакль идет под очень сложную музыку, на огромной скорости и внутреннем стержне и оттого видимо, держит зрителя как пружина. Цветной калейдоскоп ансамблей сменяет монохромность и графика дуэтов, ни на минуту не останавливаясь , воздействуя так, как умеет только чешский гений современного балета Килиан – обращаясь ко всем сенсорам зрителей сразу. Но глядя на ранний балет классика понимаешь больше хореографию Ратманского и Посохова, например. Трудно вообще поверить, что это всего лишь второй балет в Большом театре сверхпопулярного постановщика, постановки которого идут как минимум в десяти театрах мира сейчас одновременно. Первым была «Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского поставленная на Новой сцене только в 2011 году.

«Забытую землю» ввела в репертуар театра его ассистентка канадская балерина Лорейн Блуан, сама в девяностые танцевавшая одну из партий. Балерины Большого, конечно, мечтали бы, чтобы великий балетмейстер хоть раз доехал до Москвы и лично поставил бы что-то для театра, но к сожалению это мало выполнимо. Помимо востребованности, возраста и занятости Килиана, он работает еще и над видео и фото проектами сейчас, он не любит летать и даже передвигаться на поезде, а значит только машина и это занимает достаточно много времени. Тем не менее, его балеты в России знают и очень любят. На гастролях его театра NDT всегда аншлаг.

Спектакль «Забытая земля» стал насыщенной нотой сердца в аккорде из трех одноактных балетов, в обрамлении которого его выпустили в обновленной программе вечера современной хореографии. Ему предшествует мрачно-комедийная «Клетка» американца, ученика Баланчина, Джерома Роббинса, о зарождении феминизма на примере насекомых. Венчают вечер нарядные «Этюды», ода красоте классического балета, в оригинальном прочтении датского классика Харальда Ландера. И если вы хотите узнать или познакомить кого-то с основными направлениями в современной хореографии, то это как раз, тот самый счастливый случай.

В программе Большого театра на Новой сцене: 3, 4, 5 ноября.

Добавить комментарий

Loading...
Top