Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ГОРЯЧАЯ КРОВЬ «ЛЕГКОГО ЗНАКОМСТВА»

ГОРЯЧАЯ КРОВЬ «ЛЕГКОГО ЗНАКОМСТВА»

6 декабря на сцене театра «Модерн» Культурный фонд Николая Караченцова представит свой новый проект «Легкое знакомство» по пьесе Валентина Красногорова. Поставил ее Александр Захаренков, который знаком зрителям по телевизионным фильмам «Женщина без прошлого», ставший номинантом американской телевизионной премии «Эмми», «Адвокат», «Обручальное кольцо», «Пыльная работа», «След», «Огонь любви», «Семейный детектив», «Черный круиз» и другим. Накануне премьеры с режиссером беседует наш обозреватель Елена Курбанова.

– Как случилось так, что в титрах вашего спектакля значится Фонд Николая Петровича Караченцова?
– Андрей Николаевич Караченцов и актриса Людмила Андреевна Поргина – супруга Николая Петровича всегда активно поддерживали интересные творческие проекты молодежи, как в свое время Николай Караченцов поддерживал детскую школу степа. Они-то и обратили внимание и на эту пьесу, она им чрезвычайно понравилась. Появилась идея ее поставить. Драматург Валентин Красногоров – доктор химических наук, лауреат премии Александра Володина, человек из того поколения физиков-лириков, о котором сегодня ходят легенды и снимаются фильмы. Он в свое время занялся драматургией, причем весьма успешно. Его спектакли ставили Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк – список тут большой, поскольку его пьесы идут по всему миру, поскольку переведены на иностранные языки. Они играются в Австралии, Албании, Англии, Болгарии, Германии, Индии, Кипре, Монголии, Польше, Румынии, Словакии, США, Финляндии, Черногории, Чехии, спектакли по его пьесам получили призы на зарубежных театральных фестивалях, в том числе «Приз за лучшую драматургию» и «Приз зрителей».
Валентин Красногоров, кстати, был организатором питерской гильдии драматургов театра, а потом уехал жить в Израиль, но часто бывает на родине, поскольку у него двойное гражданство.
– Пьеса «Легкое знакомство» – из последних им написанных, в ней сочетаются лучшие черты творчества драматурга Красногорова – его тонкий юмор, лиризм, проникновение в человеческую натуру. А чем она заворожила вас лично?
– Ну, заворожила она не только меня. Я совершенно согласен с режиссером Леонидом Хейфецем, который перед публикацией пьесы отозвался о ней так: « Я долго откладывал чтение этой пьесы. Хотел прочитать «на свежую голову». Не получилось. Тогда решился на самый простой вариант: «Прочту начало, а там по кусочкам и по возможности». Начал читать. Завязка «проскочила». Надо было остановиться. Но захотелось пройти еще немного… В общем, прочитал залпом, как принято говорить, на одном дыхании. Для меня это чудо. Вернее, редкое явление. Я уже давно не осиливал пьес одним махом. Не потому, что одряхлел умом, хотя от усталости, конечно, никуда не денешься. Преподаю в институте, репетирую в театре… Но вот Валентин Красногоров написал такую пьесу. Можно сказать, мастерская работа. Блестящая с точки зрения «ремесла». Тоже по нынешним временам дело редкое. Слово за слово, «петелька-крючочек», как говорили в старину. Где теперь такая драматургия? Ау! Я повторяю и настаиваю: пьеса сделана блестяще… За мастерским исполнением диалогов бьется теплая, горячая кровь».
– Что зритель увидит на сцене? И про что вы делали свой спектакль?
– В пьесе два персонажа – Он и Она. Действие происходит ночью и начинается в пустом гостиничном ресторане, где два человека сидят за разными столиками, и женщина проявляет инициативу в знакомстве. Повадки у нее – проститутки, но достаточно парадоксальной, она начитанна, сыплет цитатами и таким образом заинтересовывает своим поведением мужчину, поскольку он – психолог. Она ему становится интересна поначалу как объект изучения. Но постепенно между ними возникает интерес, а когда ресторан закрывается, они поднимаются к мужчине в номер. Но это сюжет, а сам спектакль – про любовь. Про то, как люди хотят любви, как их тянет друг другу. Но, одновременно их отталкивают страхи друг от друга, опыт, оставшийся за плечами, ведь обоим перевалило за сорок. Это история одной ночи, но за эту ночь в концентрированном виде перед нами проходит вся их жизнь.
– У вас в премьерном спектакле заняты Наталья Лукеичева и Илья Денисов. Наталью мы знаем по фильмам «Татьянин день», «Тридцатилетние», «Брак по завещанию», «Курортный роман». Илья служил актером в труппе Московского областного драматического театра, где играл в спектаклях по пьесам Чехова, Володина и в зарубежной классике. Почему именно на них пал ваш выбор?
– Это очень талантливые артисты. Настолько талантливые, что, увидев их игру в какой-то постановке в Нижнем Новгороде, когда они еще были студентами, Авангард Леонтьев их сразу взял к себе на третий курс Школы-студии МХАТ. Подобной чести удостаивался до них, кстати, только один артист – народный артист СССР Евгений Евстигнеев. И они заканчивали уже здесь, в Москве.
– Я знаю, что ваш спектакль уже видел драматург Валентин Красногоров. Остался ли он доволен?
– Он мне написал письмо, в котором сказано, что «спектакль просто замечателен». Что «актеры очень живые, красивые, обаятельные, талантливые», что режиссура «очень точная, но не выпирающая и не кричащая о себе, хорошо сделанные роли, интересные мизансцены, хороший темп». Он отметил, что «спектакль сразу схватывает и не отпускает, не скучно ни на минуту».
– Это само по себе удивительно, потому что Красногорову, насколько я знаю, довольно трудно угодить и ему редко нравятся спектакли по его пьесам.
– Да и за эту пьесу он особенно опасался. Но в целом постановкой остался очень доволен.
– Что ж, это, я думаю, лучшая реклама спектаклю. Будем с нетерпением ждать ее премьеры на сцене театра «Модерн», куда собираются прийти известные артисты и режиссеры, работавшие с Николаем Петровичем Караченцовым.
Елена Курбанова.

 

Добавить комментарий

Loading...
Top