Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ПРОКАТИМСЯ ПО МАГИСТРАЛИ?

ПРОКАТИМСЯ ПО МАГИСТРАЛИ?

Первую очередь магистральных маршрутов запустили в Москве год назад. По задумке, они должны соединить между собой центр и окраины города. Причем, как сообщает официальный сайт мэрии Москвы, маршрут магистральных автобусов был тщательно продуман так, чтобы это было максимально удобно пассажирам – четкие небольшие интервалы, выделенные полосы, защищенность от пробок.
Мы решили проверить, насколько востребованы эти маршруты, насколько регулярно они ходят. И с этой целью заняли позицию на остановке автобуса M3 возле торгового центра «Семеновский».
Путешествие началось с огорчения – согласно графику на остановке, интервалы между автобусами составляют 7 – 15 минут. На деле же пришлось ждать его почти полчаса.
Однако дальше пошли плюсы: автобус низкопольный, в нем много удобных сидячих мест. И если на первой остановке пассажиров оказалось довольно мало, то уже на следующей, возле станции метро «Электрозаводская», стало ясно: маршрут пользуется популярностью. И это несмотря на то, что проезд на нем несколько дороже обычного – 55 рублей. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
Едем дальше. Остановок много, расположены часто, а ротация пассажиров высокая: постоянно меняются. Несмотря на середину дня, заняты были все сидячие места. Маршрутом пользуются и пожилые люди, и молодежь, и мамы с колясками. Кстати, для них предусмотрены все удобства: и низкий пол, и специальные места, где можно разместить транспорт для малыша.
На остановке «Метро «Электрозаводская» в автобус сел курьер с термосумкой, из которой очень вкусно пахло. Вышел в Лялином переулке – видимо, там располагался офис проголодавшегося заказчика.
А автобус тем временем едет дальше. Остановка «Ильинские Ворота» – значит, рядом станция метро «Китай-город». Следующая остановка – «Метро «Лубянка». Это уже говорит об удобстве маршрута. Для того чтобы с синей ветки метро (станции «Семеновская», «Электрозаводская» и «Бауманская», мимо которых проезжает М3) попасть на красную, надо либо пересаживаться на Кольцевую (и толкаться сначала на «Курской», а потом на «Комсомольской», причем обе пересадки – вокзальные, с большим пассажиропотоком), либо ехать аж до «Арбатской». А с фиолетовой веткой («Китай-город») синяя не пересекается вообще. Значит, теперь, если понадобится попасть с «Семеновской» в Кузьминки или на «Щукинскую», можно ехать не через Кольцевую, как раньше, а автобусом напрямую до Лубянки.
На сайте wikiroutes.info после подробного описания этого маршрута был оставлен такой комментарий: «Была бы годнота, если бы в центре везде на магистральных маршрутах сделали выделенки. А не как сейчас – до центра более-менее едем, дальше полчаса глухо стоим». Жалоба появилась в декабре 2016 года. Возможно, именно в ответ на нее в автобусе по громкой связи время от времени звучало объявление об изменении маршрута. Смысл его сводился к тому, что теперь автобус следует по выделенным полосам на Волхонке и Боровицкой площади и благодаря этому не стоит в пробках на Пречистенской набережной. В конце объявления голос благодарил москвичей «за активную гражданскую позицию», а также призывал и в дальнейшем комментировать деятельность Мосгортранса и давать советы по улучшению маршрута.
Действительно, по Пречистенской набережной автобус больше не идет. От Лубянки он проехал к станции метро «Охотный Ряд», затем посетил «Библиотеку имени Ленина» и через Волхонку последовал к станции метро «Кропоткинская» – здесь у него аж три остановки. А оттуда по улице Пречистенке к Зубовскому бульвару.

Дальше – выезжаем на Большую Пироговскую улицу. Вот здесь количество людей в автобусе стало резко падать, и до стадиона «Лужники» он доехал практически пустым.
Конечная остановка расположена в местности, которую можно смело назвать «цивилизованные дебри». Кругом дороги, магистрали и эстакады – такое ощущение, что ни офиса, ни жилого дома. Только пронизывающий ветер проносится по прямым улицам. Однако мерзнуть пришлось недолго: обратный автобус появился через три-четыре минуты. На первой остановке я была единственным пассажиром, на второй вошла пожилая женщина в черном вязаном берете. На третьей – куча народу, в том числе курьер с термосумкой, которая тоже пахла очень-очень вкусно.
Курьер вышел на Манежной площади. А вот женщина в черном берете ехала аж до самой станции метро «Семеновская» – единственный человек за мою поездку туда-обратно, которому понадобилось проехать насквозь весь маршрут.
Кстати, именно на обратном пути выяснилась причина досадной задержки в самом начале вояжа. Когда автобус едет от станции «Семеновская» к «Лужникам», он следует напрямую по Семеновскому переулку и Большой Семеновской к «Электрозаводской». А вот на обратном пути делает петлю через Вельяминовскую улицу. И вот здесь возникает «узкое место»: улица эта почти постоянно плотно забита. Мы сначала долго стояли перед поворотом на нее с Большой Семеновской, потом ползли по самой улице, а потом долго-долго пытались повернуть на Щербаковскую и лечь на обратный курс. Эти 360 метров автобус проехал – точнее, прополз – за десять минут. Для сравнения: весь длинный маршрут через центр мегаполиса со всеми остановками занял час двадцать минут в одну сторону.
Длина маршрута в прямом направлении (от стадиона «Лужники» до станции метро «Семеновская) 15,56 км, 41 остановка. Обратно – 14,71 км, 39 остановок.

Яна МАЕВСКАЯ.

Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top