Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ГОВОРУХИН ПОКУСИЛСЯ НА САМОЕ СВЯТОЕ В ТЕЛЕВИЗОРЕ

ГОВОРУХИН ПОКУСИЛСЯ НА САМОЕ СВЯТОЕ В ТЕЛЕВИЗОРЕ

Говорухин покусился на самое святое в телевизоре – право террора рекламой

В четверг на заседании думского комитета по культуре состоялось прелюбопытнейшее обсуждение в жанре антинаучной фантастики, которой самые культурные в палате владеют виртуозно. Промежуточный результат 2:1 в пользу правительства – один законопроект Говорухина по борьбе с рекламой отклонен безвозвратно, другой запущен в работу без надежды на результат. Изменения в бюджет в культурной части приняты вопреки сокращениям. Законопроект о расширении допуска на фестивали без прокатного удостоверения отложен на неделю, чтобы депутаты могли его прочитать. Замминистра культуры Александр Журавский уговаривал принять в первом чтении. Вы пришли в Думу, и будет, как мы скажем,  жестко обрезал зампред комитета Владимир Бортко.

Уже в самом конце, когда Журавский давно ушел, оказалось, что он дискриминирует депутатов на форумах. Председатель комитета Станислав Говорухин очень демократично предложил попросить у министра другого замминистра.

Надо отдать должное депутатскому опыту членов комитета по культуре. Бортко вскрыл замысел законопроекта, как шелуху ореха с гнилым ядром. Елена Драпеко добавила до кучи. Режиссер пихает матерок и похабщину, иногда и призывы к свержению власти. Для версии Госкино все это вырезает, а потом с триумфом показывает высокоумным иностранцам, какое мы дерьмо и вся Россия тоже.

Бортко тщетно доказывал, что он против любых ограничений на экране. Проблема в засилье чернухи. Половой акт – это не чернуха.

Консенсуса не достигли. Осталось непонятно, какие у Журавского обязательства против Думы или против России?

Определенная победа прошла по-тихому незаметно, видно, авторы прошлого шумно-вредительского проекта сменили рацион. Информация о подготовке ко второму чтению проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в сфере вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» представил Александр Шолохов. Подписали его депутаты, может, и хорошие, но без понятия о культуре. В прошлом Шолохов с трудом добился учета позиции комитета по культуре. И напоролся, за что боролся: страсти остыли и законопроект месяц назад полностью передали из комитета по бюджету в культуру. За месяц Шолохов провел три заседания рабочей группы с кучей заинтересованных ведомств. Фактически переписали, и сейчас проект соответствует.

Говорухину пришлось зарезать собственными руками свой законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» и статью 14 Федерального закона «О рекламе».

Говорухин назвал формат нулевым чтением, это значит безнадежная попытка обуздать рекламу. Издеваются над любым фильмом. Гибнут фильмы. Идет фильм, появляется тот же персонаж в другом качестве. Демон революции и Троцкий, и там и там Ленин, Парвус и те же актеры. Конечно, показывают рекламу больше отведенного времени. Реклама за две минуты до окончания, титры и ничего. Кто режиссер-сценарист, не разглядишь. Только он затеялся с законопроектом, поднялся вой. Приходят письма с телеканалов: мы будем разорены. Мы не посягаем на рекламу, хотя и стоило бы. Мы должны попытаться.

Елена Драпеко поддержала. Европейская конвенция допускает рекламу до и после, вместо фильма нельзя. Нарушаются авторские права на целостность произведения.

Говорухин предупредил, что тут мы погрязнем. Мы должны защищать права зрителей.

Бортко пафосно растолковал, что такое феномен телевидения – инструмент пропаганды. Никакое воздействие на него невозможно. Мы подвергнемся давлению, но сделать это нужно. Но это нужно регулировать тем, кто понимает. Хотя смогут жить прекрасно. Телевидение – это колоссальные деньги больше торговли оружием и проституции. Надо создать экспертный совет.

Говорухин обиделся: «Спасибо за лекцию, а то мы этого не знали». Чтобы запутать дело, надо придумать экспертный совет. Никакого ущерба рекламе мы наносить не собираемся. Надо ввести ее в цивилизованное русло. Нельзя показывать без титров «реклама».

По регламенту у комитета был выбор: отклонить законопроект или вернуть авторам для доработки. Выбрали второе, поскольку есть другой законопроект еще мягче: «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ».

Депутаты попытались коснуться причин агрессивно-стрессирующей рекламы, но вышло плохо. Режиссер, особенно с качественной экранной продукцией, – не самый лучший зритель. В память врезается то, что мешает и злит, особенно намеренная эклектика жанров.

Кто смотрел телевизор в других странах, тот может заметить, атака телевизора связана с политикой страны в отношении установок США. Из-за рекламы телеканалы не получают выгоду, а теряют. Зритель уходит в другие форматы. Поэтому стараются восполнить утраченное за счет пропаганды традиционных семейных ценностей. Кто-нибудь видел в рекламе геев и проституток? Дальше естественного флирта не идет. А обычно – счастливые родители с такими же детьми. Попробуйте посмотреть рекламу с карандашом и без ругани.

Вот-вот, значит, с нами еще очень много чего можно сделать.

Лев МОСКОВКИН.

Добавить комментарий

Loading...
Top