Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > АКТЕРСКИЙ БАТЛ: ИМПРОВИЗАЦИЯ ПРИНОСИТ ПОБЕДУ

АКТЕРСКИЙ БАТЛ: ИМПРОВИЗАЦИЯ ПРИНОСИТ ПОБЕДУ

Завершился I Московский чемпионат по актерской импровизации, который организовал и провел Театр на Юго-Западе. Идея принадлежит актеру того же театра Максиму Драченину. Департамент культуры столицы поддержал проект, дав ему грант «Открытая сцена». На мероприятии побывали глава департамента Александр Кибовский и начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова.
Соревнуясь в импровизации, участники должны были проявить остроумие и находчивость во время нескольких раундов: скульптурный, сказочный, вопросительный, алфавитный и другие. Задание для актеров писали зрители перед мероприятием, предлагая ту или иную ситуацию, неожиданные обстоятельства и конфликт. Одним из самых ярких сюжетов вопросительного раунда оказался тот, где герои встречаются на горнолыжном курорте, а там нет… снега. Артисты должны были примерить на себя роли лыжника и сотрудника лыжной базы, мгновенно вступать в диалог, парируя лишь вопросами. В скульптурном раунде импровизация шла до тех пор, пока судья Максим Драченин не свистнул в свисток. Персонажи застывают, а участник одной из команд подменяет любого коллегу по этюду, чтобы продолжить игру. Был и немой раунд, где участники по очереди объясняли друг другу жестами и мимикой загаданное ведущим слово.
Каждая команда, принимавшая участие в так называемом батле, что в переводе с английского означает «битва», представляла один из столичных театров. В проекте приняли участие театры «На Юго-западе», им. Ермоловой, Романа Виктюка и Мастерская Петра Фоменко. В жюри вошли известные артисты и педагоги театральных вузов. Наталья Дрожникова высказала мнение, что неплохо было бы привлечь в состав жюри Александра Ширвиндта: «Это человек уникальной природы юмора, можно сказать, гуру хорошего профессионального юмора». А автор идеи импровизационного батла и его ведущий Максим Драченин считает, что юмор здесь не обязателен. По его словам, импровизация должна быть остроумной, находчивой и непредсказуемой, но не обязательно смешной. «Это процесс, в котором мы смотрим, как артист думает, как в нем рождается мысль, что очень важно в актерском мастерстве. И порой самые запоминающиеся моменты в поединке совсем не смешные. Наша задача – удивлять непредсказуемыми поворотами возникающей прямо на сцене драматургии», – уверен он. До чемпионата Максим несколько раз встречался с каждой театральной командой, тренировал их, разбирая всевозможные задания и объясняя правила игры.
Два тура прошли в Театре на Юго-Западе, а завершающий – на сцене Мастерской Петра Фоменко. На первых двух определились финалисты, а также те, кому предстояло сразиться в финале за третье место. Итак, честная борьба «виктюков» с «ермоловцами» завершилась третьим местом театра на Тверской. Кстати, ведущий батла Максим Драченин поздравил Романа Виктюка с прошедшим днем рождения и подарил ему часы с символикой Московского чемпионата, а его команде вручил приз зрительских симпатий.
В финальной части шла борьба за первое место, которое выиграл Театр на Юго-Западе. Второе заняли актеры Мастерской Петра Фоменко. Артист этого театра Андрей Казаков сказал, что актерские этюды с неожиданными решениями важны в его профессии, и этому он научился у своего педагога Евгения Каменьковича: «Он – отец нашей импровизации. Но мы в ней никогда не соревновались, и я даже не представлял, что можно устроить соревнование по такому тонкому делу. Впечатления потрясающие!»
В конце состязаний призы получили и зрители, давшие лучший замысел для импровизации, написавшие лучший отзыв о батле и сделавшие лучшее фото на фоне плаката чемпионата. Член жюри Михаил Борисов, педагог ГИТИСа и «Щуки», предложил в будущем награждать участников за лучшую драматургию, так как яркий сюжет и острый конфликт редко кто может на ходу придумать.
«Я удивляюсь, как вы так быстро друг друга понимаете, – сказала другой член жюри актриса Ирина Безрукова. – Ведь люди порой говорят часами, а в результате ни к чему не приходят». Режиссер Юрий Грымов (тоже член жюри) предложил вывести чемпионат на новый уровень, показать по телевидению. А глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский обещал, что теперь мероприятие будет проходить ежегодно, и желательно, чтобы в нем участвовали актеры из разных регионов страны.
Следующий батл актерской импровизации пройдет уже в борьбе между театрами Москвы и Санкт-Петербурга 25 декабря на новой сцене Театра п/р Олега Табакова (неофициально «Табакерка») на Сухаревской.
Полина Шорохова.
Фото Юлианны Асиновской.

Добавить комментарий

Loading...
Top