Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» КЮИ ИЗ КРАСНОЯРСКА ЗАВОЁВЫВАЕТ МИР

«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» КЮИ ИЗ КРАСНОЯРСКА ЗАВОЁВЫВАЕТ МИР

На сцене Театра им. Наталии Сац в рамках программы фестиваля «Видеть музыку» состоялся показ мировой премьеры оперы Цезаря Кюи «Кавказский пленник» в постановке Красноярского государственного театра оперы и балета.
Коллектив создателей – именитые люди в мире искусства, представители разных стран. Музыкальный руководитель и автор новой версии либретто – Владимир Рылов, автор новой сценической редакции и хореографии – Сергей Бобров, режиссер-постановщик – Неэме Кунингас, художник – Анна Контек, художник по свету – Нееме Иые. Консультант постановки – Аднан Мажидов.


Этот спектакль – размышления о любви и ненависти, свободе и неволе, жизни и смерти, войне и мире. Основой либретто стали произведения Пушкина, Лермонтова и Л. Толстого. Опера была задумана и написана 22-летним Кюи, тогда еще курсантом Николаевской военно-инженерной академии, и спустя два десятилетия переработана. Оперу публика не слышала более 100 лет, хотя в дореволюционной России она превосходила по популярности даже балет «Лебединое озеро» Чайковского.


Постановочному процессу предшествовала серьезная исследовательская и новаторская работа: разработана динамика музыкального развития вокальных сцен, великолепные батальные и балетные сцены в исполнении труппы театра. В масштабной постановке заняты три состава солистов оперы, артисты балета и хор. Было сшито 140 костюмов: эффектные бурки, черкески, папахи, расшитые серебром женские платья, выполненные в соответствии с национальными традициями Кавказа и жанра спектакля.


Атмосферу постановке придают два огромных живописных полотна, выполненных в технике ручной росписи, – горный пейзаж и картина Франца Рубо «Штурм аула Ахульго». Сейчас, в век высоких технологий, подобная живописная роспись декораций стала большой редкостью для современных театров, которые в основном используют видеотехнологии. Дополнением к этим картинам стали каменные развалы и две восьмиметровые сторожевые башни, естественно выполненные в рамках театральных технологий… Это полностью поддерживает основные идеи фестиваля «Видеть музыку».
К. А.
Фото предоставлены театром.

Добавить комментарий

Loading...
Top