Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > НАУЧИМ РОДИНУ ЛЮБИТЬ

НАУЧИМ РОДИНУ ЛЮБИТЬ

Группа депутатов «Единой России» внесла в Госдуму проект закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации»

Основой основ власти КПСС была идеология. И потому идеологическое воспитание и регулярные постановления «О дальнейшем улучшении идеологической работы» стали фоном советской жизни. Но тем не менее коммунисты не вводили их в ранг закона. Научные советники, высокообразованные референты объясняли партийным вождям: закон – это закон, и все, что противоречит ему – является, мягко говоря, незаконным. Вводить в юридические рамки философские, гуманитарные понятия – значит заранее обречь себя на сложности исполнения и восприятия, а то и на иронические комментарии со стороны.

В проекте закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации» говорится, например, что одна из задач патриотического воспитания – «формирование у граждан потребности в духовно-нравственном развитии, в ведении здорового образа жизни, способности жить семейной жизнью и воспитывать большее количество детей…»

А если гражданин – убежденный холостяк, если в семье один ребенок – значит, «недовоспитанный» или «непатриот»?

Еще одна из задач патриотического воспитания – «развитие у граждан положительного отношения к труду как важнейшей ценности жизни». Определение как минимум дискуссионное. Для кого-то, скажем, важнейшая ценность жизни – дети и внуки.

И еще, в частности, о труде и семье. «К реализации государственных, федеральных целевых, ведомственных программ по патриотическому воспитанию могут привлекаться общественные объединения граждан и религиозные объединения (организации) традиционных конфессий».

Протестантизм – «нетрадиционная конфессия» для нас. Но именно во главе знаменитой в мире протестантской этики – Труд и Семья. Почему же авторы законопроекта исключают протестантскую церковь из такого важного дела, как воспитание трудолюбия, семейных ценностей? Кстати, ее прихожан в России – почти 3 миллиона.

«Традиционные для России религиозные конфессии» упоминаются в предлагаемом документе 5 раз. Введение религиозных мотивов в законодательный акт – всегда чрезвычайно щекотливый момент. К тому же некоторые умники начнут вспоминать, что в раннем христианстве и раннем исламе понятия патриотизма не было вообще. Более того, всем известен постулат апостола Павла: «Нет ни эллина, ни иудея… варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». В исламском богословии понятие, более или менее соотносимое с термином «патриотизм», появилось только в XIX веке.

Словом, депутаты-единороссы, исходя, разумеется, из лучших побуждений, вступили в сложнейшую и тончайшую область.

Есть также опасения, что с принятием закона «патриотизм» начнут «вдалбливать» в головы детей. И тут может сработать физический закон, по которому сила противодействия равна силе действия. Остается надеяться, что никто после этого не перестанет любить Родину, но понятию «патриотизм» может быть нанесен ощутимый урон.

Сергей БАЙМУХАМЕТОВ

Добавить комментарий

Loading...
Top